Хосият Ходжаева
Дидактическая игра «Дымковское домино»
▼ Скачать + Заказать документы
Для дымковской росписи характерно использование особых знаков, символизирующих стремление к правде, красоте и здоровому образу жизни. Все узоры традиционной росписи Дымки связаны с природой и различными оберегами. При этом каждый элемент рисунка имеет свое скрытое значение. Так, волнистая линия является символом воды. Перекрещенные прямые полоски означают колодезный сруб, а круг со звездой в серединке олицетворяет солнце. Дымковская роспись, картинки которой вы можете видеть немного ниже, имеет и различные растительные элементы: зерна, ягодки, листики и цветочки.
Публикация «Дидактическая игра „Дымковское домино“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Приобщение детей к народному искусству. Закрепить представления об основных элементах дымковской росписи.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства;
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
- знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;
- расширять представления детей о народном искусстве, художественных промыслах.
ОО «Социально-коммуникативное воспитание»
- воспитывать интерес к искусству родного края;
- воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.
Ход игры: Вариант 1
В игре принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз - это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной карточки, игрок пользуется "ярмаркой". Если "ярмарка" пустая - пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.
Вариант 2 ( количество игроков: 2)
Игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.
Карточки можно скачать на сайте MAAM.RU