Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

Анна Ржевская
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

Дидактическое пособие по теме «Фрукты и ягоды»

Дидактические игры по данной теме позволяют решить коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Цель: способствовать развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи; закреплять знание детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Способствовать развитию умения употреблять в речи названия ягод и фруктов, понимать обобщающее слово «ягоды» и «фрукты»;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Классифицировать предметы по существенным признакам;

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие.

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать диалогическую форму речи (вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов);

Обучать детей задавать наводящие вопросы, а также отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Дидактические игры:

«Что где растет?»

Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и ягод.

Ход игры: Играют до 8 человек. Перед детьми выкладываются дерево, куст и грядка. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду из фетра описывает её и вешает на дерево, куст или огород.

«Угадай, что загадал?»

Цель: Развивать у детей умение задавать наводящие вопросы. Учить классифицировать фрукты по цвету, форме, размеру.

Ход игры: Играют до 12 человек. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду из фетра, но не показывает её. Дети с помощью наводящих вопросов, на которые ведущий ребёнок может ответить только да или нет, отгадывают заданный фрукт или ягоду.

«Пятый лишний»

Цель: Развивать у детей словесно-логическое мышление.

Ход игры: Детям раздаётся по четыре ягоды и один фрукт или четыре фрукта и одна ягода, дети должны определить, что лишнее и объяснить свой выбор.

«Варенье или компот?»

Цель: Формировать лексико - грамматические категории: образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: Дети выбирают ягоду или фрукт из фетра и прикрепляют его на банку или стакан, соответственно называя варенье или сок у них получился.

«Сравни предметы».

Цель: Развитие словесно-логического мышления

Ход игры: Дети делятся на две команды, перед ними на столе лежат фрукты из фетра. Логопед по очереди каждой команде задает вопросы: Какой фрукт меньше? Какой фрукт тяжелее? Какой фрукт мягче? Что слаще? Назови самый большой фрукт? Дети одной команды выбирают правильный ответ, а дети из другой команды контролируют правильность ответов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты — овощи» (4–5 лет)Дидактическая игра «Фрукты — овощи» (4–5 лет) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощи — фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Дидактическая игра «Соберем ягоды» для детей 3 лет Цель: Научить детей из бщего колличества выбирать нужный цвет ягодки, соответствующий цвету ведра. развивать внимание, учить работать самостоятельно.

Дидактическое пособие «Ягоды, овощи, фрукты»Дидактическое пособие «Ягоды, овощи, фрукты» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами, мышления, способности.

Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе Тема недели: Фрукты, ягоды (День города) Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05.

Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим первым опытом в изготовлении дидактического пособия –лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды».

Мастер-класс изготовления муляжей из синтетической глины «Фрукты и ягоды»Мастер-класс изготовления муляжей из синтетической глины «Фрукты и ягоды» Дети играя в сюжетно-ролевые игры часто используют муляжи фруктов и овощей. В настоящее время не составляет труда приобрести их в магазине.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Аппликация «Натюрморт «Фрукты и ягоды»Аппликация «Натюрморт «Фрукты и ягоды» Для ребят второй младшей группы провела мастер-класс по развитию мелкой моторики и аппликации по созданию натюрморта "Фрукты и ягоды". Заранее.

Презентация «Садовод выращивает фрукты и ягоды» Какой фрукт самый полезный? Не просто ответить на этот вопрос. Каждый выберет на свой вкус. Но с уверенностью можно сказать, что все фрукты.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...