Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

Анна Ржевская
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

Дидактическое пособие по теме «Фрукты и ягоды»

Дидактические игры по данной теме позволяют решить коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Цель: способствовать развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи; закреплять знание детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Способствовать развитию умения употреблять в речи названия ягод и фруктов, понимать обобщающее слово «ягоды» и «фрукты»;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Классифицировать предметы по существенным признакам;

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие.

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать диалогическую форму речи (вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов);

Обучать детей задавать наводящие вопросы, а также отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Дидактические игры:

«Что где растет?»

Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и ягод.

Ход игры: Играют до 8 человек. Перед детьми выкладываются дерево, куст и грядка. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду из фетра описывает её и вешает на дерево, куст или огород.

«Угадай, что загадал?»

Цель: Развивать у детей умение задавать наводящие вопросы. Учить классифицировать фрукты по цвету, форме, размеру.

Ход игры: Играют до 12 человек. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду из фетра, но не показывает её. Дети с помощью наводящих вопросов, на которые ведущий ребёнок может ответить только да или нет, отгадывают заданный фрукт или ягоду.

«Пятый лишний»

Цель: Развивать у детей словесно-логическое мышление.

Ход игры: Детям раздаётся по четыре ягоды и один фрукт или четыре фрукта и одна ягода, дети должны определить, что лишнее и объяснить свой выбор.

«Варенье или компот?»

Цель:Формировать лексико - грамматические категории: образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: Дети выбирают ягоду или фрукт из фетра и прикрепляют его на банку или стакан, соответственно называя варенье или сок у них получился.

«Сравни предметы».

Цель: Развитие словесно-логического мышления

Ход игры: Дети делятся на две команды, перед ними на столе лежат фрукты из фетра.Логопед по очереди каждой команде задает вопросы: Какой фрукт меньше? Какой фрукт тяжелее? Какой фрукт мягче? Что слаще? Назови самый большой фрукт? Дети одной команды выбирают правильный ответ, а дети из другой команды контролируют правильность ответов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты — овощи» (4–5 лет)Дидактическая игра «Фрукты — овощи» (4–5 лет) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощи — фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Дидактическая игра «Соберем ягоды» для детей 3 лет Цель: Научить детей из бщего колличества выбирать нужный цвет ягодки, соответствующий цвету ведра. развивать внимание, учить работать самостоятельно.

Дидактическое пособие «Ягоды, овощи, фрукты»Дидактическое пособие «Ягоды, овощи, фрукты» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами, мышления, способности.

Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе Тема недели: Фрукты, ягоды (День города) Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05.

Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим первым опытом в изготовлении дидактического пособия –лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды».

Мастер-класс изготовления муляжей из синтетической глины «Фрукты и ягоды»Мастер-класс изготовления муляжей из синтетической глины «Фрукты и ягоды» Дети играя в сюжетно-ролевые игры часто используют муляжи фруктов и овощей. В настоящее время не составляет труда приобрести их в магазине.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Аппликация «Натюрморт «Фрукты и ягоды»Аппликация «Натюрморт «Фрукты и ягоды» Для ребят второй младшей группы провела мастер-класс по развитию мелкой моторики и аппликации по созданию натюрморта "Фрукты и ягоды". Заранее.

Презентация «Садовод выращивает фрукты и ягоды» Какой фрукт самый полезный? Не просто ответить на этот вопрос. Каждый выберет на свой вкус. Но с уверенностью можно сказать, что все фрукты.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...