Получи документы

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» (16 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»

Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация Марии Дружковой "Сказка для театрализованной деятельности "Дружные гномы", которую вы можете просмотреть здесь.

https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-dlja-teatralizovanoi-dejatelnosti-druzhnye-gnomy-srednja-i-vtoraja-mladshaja-grupy.html

Публикация «Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста „Школа семи гномов“» размещена в разделах

Очень захотелось переложить на фетр такой лакомый кусочек. Так родилась игра "Школа семи гномов". Почему семи? Во-первых, имена гномов соответствуют дням недели, у каждого из них есть любимое занятие (закрепляем конкретные лексические темы, а во-вторых, я сделала малышей разноцветными, по числу цветов радуги, чтобы использовать гномиков на занятиях по ИЗО как сюрпризный момент. Украшение кафтанчиков цифрами от 1 до 7 сделало возможным закрепить прямой,обратный и порядковый счёт, то есть формировать элементарные математические представления.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»

Итак, всё по порядку! Кто такие гномы? Невысокие ростом, нелюдимые, замкнутые, но весьма умелые и одарённые талантом кузнечества существа. В сказках говорится, что гномы охраняют богатства-клады с сокровищами, которые прячут под землей, а также добывают алмазы, высекая их молоточками в горных породах в пещерах.

Для изготовления фигурки гнома нам понадобится:

-фетр всех цветов радужного спектра+белого и телесного цвета;

- нитки мулине;

- игла;

-ножницы;

- бусины;

- глазки круглые пластиковые;

- синтепух;

- белый картон для создания шаблонов.

Фото «Школа семи гномов»

Из белого картона вырезаем шаблоны.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста - фото

По шаблонам выкраиваем из фетра детали.

Фото №1 Публикация Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста Школа семи гномов размещена в разделах Дидактические игры Поделки из фетра

Соединительным швом в две нити пришиваем бороду к лицу. Приклеиваем на клей "Кристалл" круглые пластиковые глазки и пришиваем розовую бусину-носик.

Фото №2 Игрушки и пособия своими руками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель Очень захотелось переложить на фетр такой лакомый кусочек

Пришиваем сверху колпачок.

Фото №3 Так родилась игра Школа семи гномов

Пришло время соединить голову и кафтанчик. После этого украшаем подол цифрой.

Фото №4 Украшение кафтанчиков цифрами от до сделало возможным закрепить прямой обратный и порядковый счёт то есть формировать элементарные математические представления

Складываем по вдоль получившийся конус и прошиваем краеобмёточным швом. Пришиваем на колпачок украшение-бусину.

Фото №5 Итак всё по порядку Кто такие гномы Невысокие ростом нелюдимые замкнутые но весьма умелые и одарённые талантом кузнечества существа

Набиваем синтепухом конус и пришиваем к нему донышко краеобмёточным швом. Для устойчивости я вставила в донышко кружок белого картона.

Фото №6 В сказках говорится что гномы охраняют богатства клады с сокровищами которые прячут под землей а также добывают алмазы высекая их молоточками в горных породах в пещерах

Осталось сшить ручки. Для этого оборачиваем две детали рукава манжетой и прошиваем краеобмёточным швом, оставляя маленькое отверстие для набивки синтепухом. Пришиваем рукава с двух боков конуса.

Фото №7 Из белого картона вырезаем шаблоны

Наш гномик готов!

Фото №8 По шаблонам выкраиваем из фетра детали

Таким же образом были сшиты и шесть его братьев. Теперь можно играть!

Варианты заданий.

Расставить гномиков по порядку от 1 до 7.

Фото №9 Соединительным швом в две нити пришиваем бороду к лицу Фото №10 Приклеиваем на клей Кристалл круглые пластиковые глазки и пришиваем розовую бусину носик

Посчитаем прямым счётом, обратным счётом, порядковым. Назовём соседей чисел 2, 4, 6. Назовём предыдущее число для 3. Назовём последующее число для 5.

Один из гномиков убежал и спрятался. Какой?

Фото №11 Пришиваем сверху колпачок

Гномики играли в "Ловишки" и все перепутались. Найдите ошибку.

Фото №12 Пришло время соединить голову и кафтанчик

Назовём по порядку дни недели. Здесь можно использовать театрализованную сказку Марии Дружковой.

Если найти подходящую куклу Белоснежку, то можно разыграть небольшую сюжетную сценку под музыкальную композицию из одноимённого мультфильма "Песенка гномов "Хей-хо" на русском языке. Также есть замечательные классические композиции, которые можно прослушать с детьми постарше возрастом:«В пещере горного короля» Э. Грига, «Гном» М. Мусоргского, «Шествие гномов» Э. Грига. А песенка "Гномики" К. Костина часто используется музыкальными руководителями на новогодних праздниках.

Ещё я сделала небольшую подборку пальчиковых гимнастик и физминуток с участием гномиков.

Пальчиковая гимнастика "Гномики"

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Общая моторика «Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе

(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками.)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома.)

Динамическая игра «В лесу»

Утром гномы в лес пошли, Энергичные шаги на месте.

По дороге гриб нашли, Наклон вперед, выпрямив руки на пояс

А за ним-то — раз, два, три — Наклоны туловища из стороны в сторону.

Показались еще три. Руки в стороны, затем вниз.

И пока грибы срывали, Наклон вперед, руки к полу.

Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Побежали, заспешили Бег на месте.

И грибы все уронили. Присесть.

Общая моторика: «Гном и дом»

Жил да был Весёлый гном

Он в лесу построил дом,

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом сложил он домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил домишку.

Старый мудрый гном – гномище,

Выстроил большой домище.

Был он стар и был сед,

И большой был домосед.

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот дом.

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Физминутка

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Артикуляционная гимнастика.

Гномики были мастерами на все руки. Они умели петь

Когда они пели они широко открывали рот. (рот)

А ещё они умели играть на разных музыкальных инструментах.

Играли на трубе и на гармошке. (губы)

Они пекли очень вкусные блинчики («блинчик»)

И иголочкой шили одежду. («иголочка»).

Развитие речевого дыхания и голоса:

Песни гномы пели разными голосами:

Гномик и гномишко пели тонкими голосами – О – О – О – О.

Гномище толстым, грубым голосом – А – А –А –А

Гном пел нормальным голосом – И – И –И – И.

(Произносить высоким и низким голосом на выдохе)

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки

(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:

Фантики, билеты —

(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.

Раз, два, три, четыре, пять —

(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Стихотворение для сюрпризного момента (автор не известен)

Гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

Вот пока и всё. Надеюсь материал будет для вас полезен, уважаемые коллеги!

Фото №13 После этого украшаем подол цифрой
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нарядим солнышко» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Нарядим солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Нарядим солнышко» (для детей 4-5лет). Дидактическая задача: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках,.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Четвертый лишний. Посуда» Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Четвертый лишний. Посуда». Варианты игры Задачи Правила Игровая задача, игровое.

Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Чей домик?» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром..

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность : Воспитатель. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Дидактическая игра "Веселые матрешки" - многофункциональная, сделана своими руками из цветного картона. Предназначена для детей младшего.

Дидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» для детей младшего и среднего дошкольного возраста .

Дидактическая игра «Вершки и корешки» для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Вершки и корешки» (игра для детей 4-5 лет) Дидактическая задача: развивать умение синтезировать предметы. Игровая задача:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра "Кто что носит?" по теме "Одежда" предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 11:34
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД