Кузьмина Алла Рашитовна
Дидактическая игра «Как нужно одеваться в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Города Москвы
Средняя Общеобразовательная
школа № 1150 им. К. К. Рокоссовского
(дошкольное отделение)
Конспект занятия в младшей группе № 4 «Звоночки»
Воспитатель: Кузьмина Алла Рашитовна
«Как нужно одеваться в зимний период»
1. Цель занятия:
Публикация «Дидактическая игра „Как нужно одеваться в зимний период“» размещена в разделах
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре.
- Закрепление представлений об одежде, назначении вещей, предметов ухода за ней.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда», «Обувь».
- Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной,
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам – гостям, желание оказать им помощь.
- Запоминать последовательность одевания на прогулку.
2. Задачи:
- Закреплять представления об одежде, её назначение.
- Развивать общую и ручную моторику, учить выполнять движения по показу воспитателя, координируя движения с речью.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу и гостям.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Учить детей выполнять ритмичные движения под музыку.
- Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.
3. Интеграция образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
4. Словарная работа:
Свитер, водолазка, кофта, шуба, куртка, носки, платок, шапка, шарф, рейтузы, штаны, валенки, ботинки, сапоги, варежки, одежда, обувь, гости, дед мороз.
5. Предварительная работа:
- Чтение стихов на тему: «Поезд».
- Рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение друг за другом при одевании на прогулку, наблюдение за погодой на прогулке
- Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, разучивание пальчиковой гимнастик.
- Предварительная работа: д/и «Чего не стало», «Четвертый лишний»; закрепление знаний об одежде во время одевания и раздевания на прогулку.
6. Материалы и оборудование:
Куклы (1 большая, и по количеству детей маленькие) и набор одежды летней и зимней для них, мешок под игрушки, мольберт. Аудиозапись плавной музыки. Предметные картинки с изображениями одежды.
7. Методы и приемы:
- рассказывание стихотворения
- повторение физических упражнений за воспитателем.
Стихотворение
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)
Ручки, ручки потираем
Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки согреваем (хлопаем в ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт)
***
Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку одевать!
Не время шапку одевать,
Когда давно пора гулять!
Скорее санки отыскать,
Верёвку к санкам привязать.
Зачем пальто!
Зачем пальто!
Лопату в руки, и бежать!
Ах, почему, нельзя понять,
Не можем мы собраться.
Кричу: гулять! Гулять! Гулять!
А мама: одеваться! А. Ахундова
Игровая ситуация
(Маша стоит не одетая)
Маша почему ты не оделась?
(Она шепчет на ухо)
Ребята! Кукла Маша мне сказала, что она не хочет одеваться на прогулку. А мы же хотели на улице покатать её с горки на ледянке, на санках, снегакате. Что же делать, не идти же Маше раздетой на прогулку.
Ребята, давайте кукле Маше расскажем, для чего нужна одежда, одежда нужна для того, чтобы она нас согревала в зимнее время года, в теплой одежде мы не замерзнем, и нам на улице будет тепло.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает кукле Маше о назначении одежды и обуви в зимний период.
Наблюдение из окна:
Ребята! Когда вы шли в детский сад, какая была погода (дети отвечают).
А давайте посмотрим из окна какая сейчас погода! Ребята сейчас тоже очень холодно, посмотрите на стекле какие узоры, эти следы на стекле оставил мороз, все дороги покрыты льдом, кругом лежит снег, это зима.
Сюрпризный момент:
Ребята! А кукла Маша пришла показать нам игрушки, которые ей подарил Дед Мороз «Мешочек с игрушками (маленькие куклы и одежда летняя и зимняя)». Ребята! Только Маша не может понять, что нужно одеть маленьким куклам. Давайте кукле Маше поможем, давайте покажем, какую одежду надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.
Воспитатель вместе с детьми помогает кукле Маше одеть маленьких кукол.
Рассказ о зимней одежде и обуви.
Ребята! Чтобы наша кукла Маша знала, какую ей нужно одеть, одежду в холодное время года, ей нужно рассказать и показать в каком порядке одевают, одежду на прогулку (дети рассказывают).
Воспитатель:
В зимнее время года мы одеваем, теплые вещи: колготки, водолазку, кофту, рейтузы, штаны, носки, валенки или сапоги, шубу или куртку. На голову повязываем платок, и надеть шапку, чтобы шея не замерзла, подвязываем шарф, на руки надеваем варежки.
Ребята! Колготки, рейтузы, штаны, носки, сапоги или валенки нужно надевать, чтобы не замёрзли ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и у нас будут тёплые ноги. Кофта и водолазку нужно надевать, чтобы не замёрзла спина и живот. Платок повязываем, и надеваем шапку, чтобы не замёрзли ушки и голова. Варежки нужно надеть, чтобы не замёрзли ручки.
А шубу или куртку нужно надеть в последнюю очередь, и повязать шарф на шею, для того чтобы закрыть шею от ветра. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, и заболеете.
Вот по этому, нужна одежда и обувь в холодное время года.
Воспитатель вместе с детьми помогает одеваться куклу Маше.
Ребята, вот теперь мы можем взять собой Машу и пойти на прогулку. На улице мы не замёрзнем, потому что мы с Машей одеты тепло. На улице мы будем кататься с горки, катать Машу на санках, снегакате. А ещё мы из снега слепим большого снеговика, и у нас ручки не замёрзнут, потому что надеты теплые варежки.