Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Инна Каспарян
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми детьми группы, в других - дидактические игры широко используются в повседневной жизни

В дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное и познавательное и игровое и занимательное. В соответствие с этим воспитатель одновременно и учитель и участник,а ребенок учится играя

Публикация «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждая дидактическая игра имеет определенные задачи сенсорного и умственного воспитания ребенка.

Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. Наглядность отвечает психологическим особенностям детей, т. к. в этом возрасте у детей преобладает наглядно- образное мышление;, служит основой для развития понятийного мышления. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал, используемый на занятиях по математике. Самой плодотворной в организации внимания дошкольников, их мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим познавательную задач; ребенок же при этом становится перед необходимостью решить ее самостоятельно. Очень важно, чтобы деятельность по восприятию наглядного материала и действия с дидактическим материалом совпадали, сочетались с деятельностью познания. В противном случае, дидактический материал может отвлекать детей. Каждая дидактическая задача должна находить свое конкретное воплощение в дидактическом материале. Особое значение имеют выбор такого материала в соответствие с задачами обучения,наличие в нем познавательного содержания. Обучающее воздействие обеспечивает лишь такой дидактический материал, в котором четко выделен рассматриваемый признак (величина, количество,форма,пространственное расположение).Материал также должен быть красочным, художественно выполненным, соответствовать возрасту детей. Воспитатель должен показать все кремы работы и детально разъяснить последовательность действия. Объяснения должны быть предельно четки, ясны, конкретны, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель каждый раз обращает внимание детей на новые детали. Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. Когда дети усвоят способ действий, можно предложить выполнить задание только по словесной инструкции. Прочнее знания будут от неоднократного повторения однотипных упражнений, нопри этом надо менять наглядный материал, варьировать приемы работы, т. к. однообразные действия утомляют малышей.

По мере накопления у детей математических представлений появляется возможность использовать комбинированные задания, позволяющие детям усваивать новые знания и закреплять уже усвоенные ранее (Посмотрите, какая дорожка короче, и поставьте неё одну матрёшку. Какая дорожка длиннее? Поставьте на неё много матрёшек).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Название проекта: «В стране геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации: 1 месяц.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 01:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД