МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста

Чиботарь Анна
Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста

В современных условиях особую актуальность приобретает проблема развития у дошкольников мышления. Наиболее эффективным средством развития мышления является дидактическая игра – это процесс, который связан со свойствами предметов (их формой, весом, величиной, цветом, особенностям, выполнением с ними различных действий. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знанию, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее освоение программного материала, В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимодействия с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие элементов занимательности: отгадывание, поиска, сюрпризности, и т. п.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для дидактической игры характерны наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Наличие правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу. Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывая дидактические приемы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учетом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы, в частности, мышление.

Значимость дидактических игр состоит в том, что они оказывают влияние на формирование математических представлений, развивают такие качества ума, как его подвижность и гибкость, способствуют развитию внимания, воображения, формируют волю. Дидактические игры помогают развить такие качества, как индивидуальность, коммуникативность, эмоциональность. При подборе дидактических игр необходимо учитывать, что на развитие умственной активности детей в игре влияет ее организация. Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача, чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями, а не получал все в готовом виде. Если ребенок в игре почувствовал затруднение, то необходимо ему помочь вспомнить, что изучали по этому вопросу на занятиях или видели во время экскурсий. Это развивает быстроту мышления, умение анализировать, делать выводы и умозаключения. Воспитателю необходимо при подготовке к проведению дидактических игр помнить, что «ориентировка в форме, цвете, пространственных отношениях в тесной связи со словом взрослого и речью самих детей организует детское восприятие, повышает точность и быстроту узнавания и различения, делает его более целенаправленным и осознанным». Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждает их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное.

Итак, важная роль дидактической игры развития мышления ребенка объясняется тем, что она вооружает доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметов действий такого содержания, которое при других условиях было бы невозможно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра, как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Так сложилось, что мы с вами.

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Так сложилось, что мы с вами живем в эпоху глобального развития новейших компьютерных технологий. Поэтому в современном мире возникает необходимость.

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД