МААМ-картинки

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Адушева Татьяна
Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги,

малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, познает их свойства, качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.

Публикация «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка-развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. В начале второго года жизни, точность и осмысленность восприятия невелики. Ребенок, действуя с предметами, зачастую ориентируется на отдельные бросающиеся в глаза признаки, а не на сочетание сенсорных характеристик (так и пушистый воротник и меховую шапку он называет «Киской» и т. п.). Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Ведущей в раннем детстве, является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходимым условием выполнения предметных действий. В качестве таких действий может выступать раскладывание предметов на две группы. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие. Одним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. В ходе выполнения игровых действий с дидактическим материалом обогащается опыт ребенка, совершенствуется его восприятие, моторика развивается речь, мышление, память.

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, шары и другие. Большое значение имеют и упражнения с дидактическими материалами (наборами геометрических фигур, вкладышами). Новые дидактические пособия можно изготовить и самим педагогам.

Так например:

«Накорми поросенка»

Цель. Развитие мелкой моторики

«Воздушные шары»

Цель. Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

«Поиграем с прищепками»

Цель. Учить детей подбирать прищепки нужного цвета, развивать мелкую моторику

«Разложи геометрические фигуры по образцу»

Цель. Формировать представление о геометрических фигурах.

«Веселые помпончики»

Цель. Развивать зрительно-моторную координацию, формировать сенсорное представление.

«Кто, что ест?»

Цель. Развитие познавательных способностей и мелкой моторики.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «Золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогике на всех этапах ее развития эта проблема занимала одно из центральных мест.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка» «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка»Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного.

Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста Развиваемся играя. Мягкий планшет эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста. Подготовила: Сорокатая.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 06:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД