Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

Неструева Оксана
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени.

Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно и не потерять интерес ребёнка к себе, т. к. имеет много вариантов. Это даёт возможность повторять слова многократно, добиваясь правильного автоматизированного произношения трудных звуков. Такой игрой может стать игра «Клеточки», где каждая картинка расположена в своей клеточке: 3 по горизонтали и 4 по вертикали.

1 вариант игры, когда ребёнок, шагая по клеточкам по команде логопеда: «Передвинь пальчик на одну клеточку вверх (вниз, влево, вправо)» (просьба передвинуть пальчик может быть и сложной: на 1 клеточку вправо и 2 вниз и т. п., просто называет картинку, на которую указывает пальчиком.

Мы по клеточкам шагаем

И картинки называем.

Влево, вправо, вверх и вниз,

А потом назад вернись.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

2 вариант игры, когда ребёнок и логопед играют в «жадину», по очереди задавая вопрос: чей? (чья? чьё) и отвечая на него по тем картинкам, что нарисованы в клеточках. Таким образом, мы снова называем те же слова только уже в сочетании с местоимением или вопросом.

Буду жадиной сегодня:

Заберу себе я всё.

На вопросы вам охотно

Я отвечу: «Всё моё!»

3 вариант игры, когда говорим ребёнку, что жадным быть всё-таки плохо и лучше всем делиться, но одним предметом поделиться нельзя, поэтому «превратим» его во множество. Таким образом, называем те же слова, изменяя их по числу.

Не хочу быть жадиной-

Поделиться надо бы.

Но предмет всего один.

Его во «много» превратим.

4 вариант игры, когда логопед просит ребёнка назвать картинки, которые он видит. Таким образом, ребёнок называет то же слово в винительном падеже. Можно попросить сказать целым предложением: «Я вижу…»

Я по клеточкам шагаю.

Всё, что вижу, называю.

или

Я по клеточкам хожу,

Всё, что вижу, вам скажу.

Затем можно перевернуть карточку с картинками и попросить ребёнка вспомнить, что там было нарисовано.

5 вариант игры, когда логопед просит ребёнка сказать, что нарисовано МЕЖДУ определёнными картинками (НАД, ПОД). Таким образом, ребёнок даёт полный ответ и произносит те же слова, изменяя их по падежам и употребляя предлоги МЕЖДУ, НАД и ПОД. (например: Ландыш находится под лодкой.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:17
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....