Получи документы

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков (2 фото)

Неструева Оксана
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени.

Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно и не потерять интерес ребёнка к себе, т. к. имеет много вариантов. Это даёт возможность повторять слова многократно, добиваясь правильного автоматизированного произношения трудных звуков. Такой игрой может стать игра «Клеточки», где каждая картинка расположена в своей клеточке: 3 по горизонтали и 4 по вертикали.

Публикация «Дидактическая игра „Клеточки“ для автоматизации звуков» размещена в разделах

1 вариант игры, когда ребёнок, шагая по клеточкам по команде логопеда: «Передвинь пальчик на одну клеточку вверх (вниз, влево, вправо)» (просьба передвинуть пальчик может быть и сложной: на 1 клеточку вправо и 2 вниз и т. п., просто называет картинку, на которую указывает пальчиком.

Мы по клеточкам шагаем

И картинки называем.

Влево, вправо, вверх и вниз,

А потом назад вернись.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

2 вариант игры, когда ребёнок и логопед играют в «жадину», по очереди задавая вопрос: чей? (чья? чьё) и отвечая на него по тем картинкам, что нарисованы в клеточках. Таким образом, мы снова называем те же слова только уже в сочетании с местоимением или вопросом.

Буду жадиной сегодня:

Заберу себе я всё.

На вопросы вам охотно

Я отвечу: «Всё моё!»

3 вариант игры, когда говорим ребёнку, что жадным быть всё-таки плохо и лучше всем делиться, но одним предметом поделиться нельзя, поэтому «превратим» его во множество. Таким образом, называем те же слова, изменяя их по числу.

Не хочу быть жадиной-

Поделиться надо бы.

Но предмет всего один.

Его во «много» превратим.

4 вариант игры, когда логопед просит ребёнка назвать картинки, которые он видит. Таким образом, ребёнок называет то же слово в винительном падеже. Можно попросить сказать целым предложением: «Я вижу…»

Я по клеточкам шагаю.

Всё, что вижу, называю.

или

Я по клеточкам хожу,

Всё, что вижу, вам скажу.

Затем можно перевернуть карточку с картинками и попросить ребёнка вспомнить, что там было нарисовано.

5 вариант игры, когда логопед просит ребёнка сказать, что нарисовано МЕЖДУ определёнными картинками (НАД, ПОД). Таким образом, ребёнок даёт полный ответ и произносит те же слова, изменяя их по падежам и употребляя предлоги МЕЖДУ, НАД и ПОД. (например: Ландыш находится под лодкой.)

Фото «Клеточки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:17
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД