Лучший педагог года

Дидактическая игра «Кто чем питается? « (2 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Дидактическая игра «Кто чем питается? «

В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?

Публикация «Дидактическая игра „Кто чем питается? „» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто чем питается? «

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.

Фото №1 В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях о мире растений о жизни животных птиц насекомых о их образе жизни повадках особенностях питания

Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.

Дидактическая задача : закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.

Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.

Игровые действия:

Воспитатель : Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.

Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.

Хищные животные это те, которые питаются другими животными.

А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.

Воспитатель : А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?

Дети: солнце, вода, воздух.

Пищевая цепь - это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для

2

другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.

Следующее звено цепи - это растительноядные животные. Третье звено - насекомоядные или хищные животные.

Ход дидактической игры:

Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.

Например: заяц - это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.

Трава - заяц - лисица - коршун (ястреб) - получается пищевая цепочка.

Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару "хищник - жертва". Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.

Например: Лес.

растения - гусеница - птицы;

растения - грызун - хищные птицы;

растения - заяц - лиса;

дерево - гусеница - синица - ястреб;

трава - лось - медведь;

Например: Луг, поле.

капуста - гусеница - синица;

зерно - грызуны - змеи, сова;

травы - насекомые - птицы;

3

Например: Водоемы.

комар - лягушка -цапля;

водоросли - улитка - рак

В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом "Дикие животные нашего леса" были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра «Кто чем питается»Дидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Фотоотчёт «Как мы играем в дидактическую игру «Кто чем питается»»Фотоотчёт «Как мы играем в дидактическую игру «Кто чем питается»» Данная игра предназначена для младшего дошкольного возраста. В игру дети могут играть индивидуально или небольшой подгруппой с воспитателем,.

Конспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группеКонспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группе Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения С приходом весны и лета в природе появляется.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»Мастер-класс. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Любовь Майорова Мастер- класс дидактическая игра "Кто, чем питается?" Для детей 3- 4 лет Доброго времени суток, дорогие коллеги! Если вас.

ОД по аппликации во второй младшей группе «Кто чем питается»ОД по аппликации во второй младшей группе «Кто чем питается» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто чем питается? «
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД