Минеева Кристина Михайловна
Дидактическая игра «Кто где живет» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто где живет» – увлекательное занятие для дошкольников 1,5 - 3 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют сельскохозяйственных животных, лесных зверей, птиц, рыб с местами, где они живут, с природными и построенными человеком жилищами.
В познавательную игру играет первая группа раннего возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Кто где живет“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Для игры изготовлены два дидактических альбома в виде карточек и животных на липучках. На карточках изображены дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбки, насекомые, а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.
Цель:
Развитие способности соотносить животное с местом обитания, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
• расширение представления о диких и хозяйственных животных;
• ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
• развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
• развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
• развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
стимуляция любознательности, эмоциональной отзывчивости;
• формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход игры:
Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказывает какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Далее воспитатель говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.
Если иллюстраций много, детям может быть сложно сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «лесные» и «домашние».
Воспитатель рассказывает малышам о каждом животном:
Например:
Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище, человек строит для него будку.
Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации: лошадь – в конюшне, муравей – в муравейнике, рыбка – в аквариуме, белка – в дупле, пингвин – на льдине, паук – на паутине, кит – в океане, верблюд – в пустыне, пчела – в улье, барсук – в норе, ласточка – под крышей в гнезде и так далее.
Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.