Чирмышева Татьяна Владимировна
Дидактическая игра «Куда идет зайчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Куда идет зайчик?»
Цель: закреплять знание и название геометрических форм,
осуществлять выбор формы по ее названию.
последовательно передвигать предмет по
намеченному пути.
Оборудование:
На каждой карточке, внизу – начальный пункт движения, от
которого вправо и влево отходят два пути. На равных расстояниях от начальной точки находятся ориентиры: с одной стороны – круг, с другой треугольник и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Куда идет зайчик?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Ход игры:
Педагог играет вместе с детьми. Знакомит детей с зайчонком и его друзьями : волк, лиса, ежик, щенок и т. д. Затем показывает первую карточку и говорит: «Зайку можно провести к елочке или к зайчихе. К елочке он пойдет по этой дорожке. Посмотрите внимательно! На ней расположены формы: сначала зеленый круг, потом красный квадрат, затем желтый треугольник. К зайчихе зайка и его друзья пойдут по этой дорожке. Здесь сначала находятся красный круг, потом зеленый треугольник, затем синий квадрат.
Если зайчик или кто то из его друзей придет к елочке, грибку, мячику и т. д. то игрок выполняет игровое задание: описывает тот предмет к которому он пришёл по волшебной тропинке, рассказывает стишок, поет песенку, показывает пальчиковую игру и т. д.
«Дорогу нам покажет вот этот кубик». Ставит фигурку зайчика или кого либо, из его друзей в начало пути. Педагог бросает кубик, смотрите, какая на верху форма и дает посмотреть детям.
Затем ведет зайчика к той геом. фигуре, которая выпала на кубике. Обращает внимание, что нужно искать близлежащую геометрическую фигуру, нельзя перескакивать. Потом бросает кубик второй раз. Если снова выпала та же фигура, зайчику придется стоять на месте. А если красный квадрат, то он продолжает путь к елочке и т. д.
При повторном проведении игры педагог следит за правильностью выбора форм, за соблюдением направления движения.
Аналогично проводится игра с карточками № 2, № 3. Причем применяя другие игровые кубики
Желаю успехов!