Получи документы

Дидактическая игра «Логокуб» (4 фото)

Елена Пучеглазова
Дидактическая игра «Логокуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра " Логокуб", для детей старшего дошкольного возраста, развивает фонетико-фонематические представления, слоговую структуру слов, формирует лексико-грамматический строй речи, связную речь и познавательные процессы.

Дидактическая игра «Логокуб»

Вариант №1 "Определить первый звук".

Цель: Упражнять в выделении первого звука в слове.

Публикация «Дидактическая игра „Логокуб“» размещена в разделах

Педагог раздаёт детям картинки на заданный звук. Спрашивает: «У кого есть предмет, название которого начинается со звука А (У, О, И?» Тот, у кого есть такая картинка, прикрепляет ее на грань с соответствующей буквой.

Вариант №2 "Найди свою картинку".

Цель. Учить дифференциации звуков Л, Р. (Любой звук С, З, Ш, Ж)

Нужно подобрать картинки с изображениями предметов в названии которых есть звук Л или Р (на каждый звук одинаковое количество картинок).Педагог раскладывает картинки рисунком вверх, затем делит детей на две группы и предлагает детям одной группы найти предметы со звуком Л, а другой со звуком Р. По сигналу от каждой группы к столу подходят по одному ребёнку, берут картинки и прикрепляют их к грани с соответствующей буквой. Когда все картинки будут на кубе, дети обеих групп поворачиваются лицом друг к другу и называют свои картинки. Эту игру можно проводить для дифференциации свистящих и шипящих звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Фото «Логокуб»

Вариант №3 " Раздели слово".

Цель. Формировать умение делить слова на слоги.

Педагог прикрепляет к четырём граням куба карточки с одной, двумя, тремя полосками. На грань с одной полоской, дети должны прикреплять картинки с предметами, названия которых не делятся на части (односложные слова); к другой грани -те, которые можно разделить на две части. и т. д.

Вариант № 4 " Назови одним словом".

Цель. Закрепить в речи обобщающие понятия по лексическим темам

Педагог демонстрирует грани куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Дети должны назвать картинки, одним словом.

Дидактическая игра - фото

Вариант №5 "Подбери по форме", "Подбери по цвету".

Цель: Закрепить представления о цвете и геометрических фигурах.

Педагог предлагает прикрепить на одну грань круглые предметы, на другие грани квадратные, треугольные и прямоугольные.

Выбрать фигуры одного цвета.

Вариант №6 " Игры-загадки".

Цель. Расширять словарь прилагательными.

Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляет его признаки

например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая.

Ребенок должен найти картинку с изображением животного, отвечающего этой характеристике. Если выбор верный, он прикрепляет картинку к кубу.

Вариант №7 "Чего не стало?"

Цель. Упражнять в образовании родительного падежа существительных единственного числа, развивать внимание.

Педагог выставляет куб с прикреплёнными к нему картинками, предлагает рассмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из картинок, спрашивает: "Чего не стало?" Дети дают полные ответы: (Не стало рубашки).

Вариант №8 "Составление предложений".

Цель: Развивать связную речь, логическое мышление.

Педагог прикрепляет к "Логокубу" картинки с изображением предметов, не связанных по смыслу. Дети составляют как можно больше предложений, включающих эти слова.

Вариант №9 "Где что находится?"

Цель: Развивать пространственные представления,активизировать использование в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Педагог раздаёт детям листы картона и набор предметов. Одному ребёнку (желательно с хорошим уровнем сформированности

пространственных представлений) предлагает выполнить на "Логокубе" задание: «В правом верхнем углу расположи яблоко, слева от него шарик, под ним - куклу». После окончания работы педагог поворачивает к детям рабочую грань "Логокуба", они сравнивают результаты. Эту работу можно проводить на индивидуальных занятиях.

Фото №1 Вариант Определить первый звук

Вариант №10 "Разложи по местам".

Цель: Формировать навык классификации предметов на основе различных семантических признаков.

Дети распределяют картинки по группам на гранях куба (критерии классификации не называются).

Вариант № 11 " Что изменилось?"

Цель: Активизировать употребление в речи предлогов.

На одну из граней "Логокуба" прикрепляем три-четыре картинки. Предлагаем запомнить их расположение и закрыть глаза. Меняем расположение картинок, спрашиваем: «Что изменилось?» Дети открывают глаза и говорят: «Морковка находилась в центре, а теперь она - в правом верхнем углу».

Вариант №12 " Словарное лото".

Цель; Развивать навыки чтения.

Прочитать слово и найти соответствующую картинку. Когда на «Логокубе» будет 4-6 картинок, попросить вернуть карточку с одним из слов.

Файл не найден!
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Светофор»Дидактическая игра «Светофор» Цель игры: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Задачи игры: • Закрепить представления.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Логокуб»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 15:04
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Логокуб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пучеглазова (УИ 24808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД