Елена Платонова
Дидактическая игра «Магазин продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин продуктов».
Цель: развитие навыка классификации продуктов по внешним признакам.
Задачи:
• Закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;
• развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;
Публикация «Дидактическая игра „Магазин продуктов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
• формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
Оборудование: магазин из картона, продукты из материала - изолона и фоамирана.
Актуальность:
Сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка.
Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики.
Для изготовления наглядного пособия, а также дидактического материала, я выбрала материал изолон и фоамиран, учитывая плюсы данного продукта:
• Удобен в работе, легко режется;
• Легко тянется при нагреве;
• Позволяет создать пышные готовые изделия;
• Держит заданную форму в готовых изделиях;
• Износостойкий;
• Устойчив к атмосферным явлениям и воздействию солнечных лучей;
• Не боится влаги, не тонет в воде;
• Устойчив к воздействию грибков и плесени;
• Экологически чист, безопасен для контактов с кожей человека, не выделяет вредных веществ;
• Хорошо моется водой и обычными моющими средствами.
Данный материал имеет все соответствующие сертификаты экологической и гигиенической безопасности.
Формы и методы работы:
• Лото «Продуктовый магазин»
Играя в эту игру, дети разовьют внимательность, усидчивость и любознательность, потренируют навыки классификации. Малышам нужно расставить продукты на свои полки.
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель данной игры - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
• Дидактическая игра «Из чего сварить суп, компот»
Продолжать знакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Развивать словарный запас, память, речь.
• Упражнение на формирование понимания пространственных отношений между предметами
Целью будет формирование понимания пространственных отношений между предметами и освоение специальных слов и грамматических форм.
• Загадки на тему питания