Папки-передвижки

Дидактическая игра по ФЭМП «Математический поезд» (9 фото)

Юлия Назарова
Дидактическая игра по ФЭМП «Математический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по ФЭМП

Дидактическая игра по ФЭМП «Математический поезд»

Введение (пояснительная записка)

Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и др. Для воспитателя игры являются важным средством всестороннего развития.

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Математический поезд“» размещена в разделах

Рекомендованная игра направлена на подготовку детей 4-7 лет к изучению математики, поэтому автор предлагает перед тем как посадить детей за парты поиграть с ними в математическую игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но не заметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают количественным и порядковым счётом, выделяют смежные числа, развивают мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра «Математический поезд» предназначена для детей 4-7 лет. Игру могут использовать воспитатели детских садов, родители. Игру можно применять как на индивидуальных занятиях, так и занятиях с группой детей.

Цель: Усовершенствовать навыки детей и понимание связи и отношения, между смежными числами. Развивать умение считать количественным и порядковым счётом от 1 до 10, обратным счётом от 10 до 1. Ориентироваться в цифрах от 1 до 10. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Задачи игры:

• Развивать представления детей о составе чисел;

• Продолжать закреплять умение соотносить предметы с цифрой;

• Учить раскладывать число на два меньших;

• Побуждать находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;

• Закрепить знания геометрических фигур

• Формировать у детей представление о геометрических фигурах и умения находить предметы такой же формы,

• Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление;

• Воспитывать интерес к математическим играм;

• Развивать мелкую моторику рук.

• Научить детей в игровой форме дням недели

• Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели

• учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»

• продолжать учить счету (количественный и порядковый)

• учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос

• развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игра состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков (с тремя пустыми окошками, карточки с цифрами.

Методика работы:

1. Индивидуально: ребёнок берет один из вагончиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр так, чтобы в паре они составляли указанное число.

2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Ожидаемые результаты: Четкие представления детей о составе числа до 10; знания цифр; знания геометрических фигур; дни недели; повышение уровня логического мышления.

Вариант 1

Педагог загадывает загадку –

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

После того как дети отгадывают загадку, паровозик с вагончиками выставляются на доске.

Под паровозиком цифры в произвольном порядке. Педагог объясняет, что в

«путь далекий» паровозик поедет в том случае, если дети правильно

поселят цифры в вагончики и правильно их посчитают.

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками и предложите пронумеровать окошечки вагончиков по порядку. Для нумерации используются карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков. Затем предложите ребенку посчитать общее количество пассажиров, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет.

Фото «Математический поезд»

Вариант 2

«Соотнеси предметы с геометрическами фигурами»

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предложенный паровоз. На каждом вагончике изображены по три окошка с креплением на липучке для картинок. Далее педагог предлагает ребенку выбрать одну из геометрических форм, назвать ее. После этого ребенок подбирает к данной геометрической

фигуре картинки, на которых изображены предметы со схожей формой. Ребенок наклеивает на вагон любую геометрическую фигуру (например, треугольник) и рядышком складывает картинки, напоминающие треугольник (кусочек сыра, пирамидка и т. д.).

Дидактическая игра по ФЭМП - фото

Вариант 3

В окошках вагончиков разложены цифры, рядом с каждой цифрой пустые

окошки. Ребенку предлагают положить в пустое окошко рядом с цифрой

карточку с тем количеством предметов, какую показывает цифра.

Фото №1 Дидактическая игра по ФЭМП

Вариант 4

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном математическом поезде. Но прежде надо сформировать состав. Для этого ребятам предлагается взять по вагончику, на котором напечатана цифра, и заполнить окошки карточками с цифрами, которые в сумме дают число, написанное на вагоне.

Также можно детям предложить выстроить вагончики с изображенными на них цифрами по порядку, закрепив, таким образом, порядковый счет.

Фото №2 Введение пояснительная записка Главное место в жизни ребёнка занимает игра

Вариант 5

Игра «Дни недели»

Воспитатель: «В гости к нам приехала «озорная неделька». Все дни разбежались и никак не могут найти свое место. Я предлагаю вам собрать «недельку»

Фото №3 Это его основная деятельность

Вариант 6

«Найди вагон такой же формы, как и билетик»

Цель: закрепить геометрические фигуры

Дети размещают пассажиров, соотнося геометрическую фигуру на условном обозначении вагона и на билете.

Фото №4 Дети играют в самые разнообразные игры дидактические подвижные сюжетно ролевые игры и др

Вариант №7

«Найди соседей»

Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

Ребенок выбирает карточку, называет цифру и ставит в окошко вагончика. Затем закрывает другими цифрами пустые окошки, находя таким образом соседние числа.

Фото №5 Для воспитателя игры являются важным средством всестороннего развития

Вариант №8

Нужно выполнять математические действия (сложения или вычитания) так, чтобы получилась цифра которая на вагоне.

Игра развивает навыки счёта. В игре использованы числа натурального ряда.

Фото №6 Публикация Дидактическая игра по ФЭМП Математический поезд размещена в разделах Дидактические игры Железная дорога поезд Математика

Заключение

Правильный путь ведущий к ускорению познаниям состоит в применении обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основано на использование специальных обучающих игр, к таким методам относятся дидактические игры. Эта игра доступна и поможет детям легко понять связь и отношения между смешанными числами. Эта игра окажет помощь всем педагогам в подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логический поезд»Дидактическая игра «Логический поезд» Универсальная настольная игра на развитие связной речи, умения правильно и грамотно излагать свои мысли. Игру можно использовать для автоматизации.

Дидактическая игра «Логический поезд»Дидактическая игра «Логический поезд» Учимся распознавать цвета и формы. Сортируем и считаем фигуры. Игра достаточно простая, но для самых маленьких игроков - интересная! Есть.

Дидактическая игра «Логический поезд»Дидактическая игра «Логический поезд» Дидактическая игра «Логический поезд». Игра "Логический поезд" просто незаменима в домашней коллекции развивающих настольных игр. С ней.

Дидактическая игра «Математический куб»Дидактическая игра «Математический куб» Дидактическая игра «Математический куб». Цель: Формировать у детей базовые математические представления. Задачи: - развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Математический поезд»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 17:16
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ФЭМП «Математический поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова (УИ 3311118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД