Валентина Ермакова
Дидактическая игра на развитие логического мышления «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Крестики-Нолики» – незатейливая, интересная, увлекательная, простая игра. Чем хороши простые игры, так это правилами. Когда нужно долго вникать в сюжет, разбираться с правилами это утомляет. А когда можно сразу же начать интеллектуальное логическое сражение – это классно!
Крестики нолики – отличный способ толково провести время. Среди игровых вариантов предоставлен широчайший выбор.
Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?
Публикация «Дидактическая игра на развитие логического мышления „Крестики-нолики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над, тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.
Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а также у таких детей угасает интерес к учению.
Цель игры: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;
- Закреплять у дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями;
- Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие :
- Формировать и совершенствовать у детей дошкольного возраста пространственные представления;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
- Вызывать радостные эмоции.
Материалы: игровое поле, божьи коровки, ромашки (материалы изготовлены из фетра).
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Вариант 1: Игра «Крестики – нолики» — обычная игра, на готовое поле игроки по очереди кладут крестики и нолики. Первый, выстроивший в ряд 3 своих картинки по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.