МААМ-картинки

Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет

Галина Кулезнева
Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет

Дидактическая игра для дошкольников 5–6 лет

Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса у дошкольников принадлежит игре. Успешное речевое развитие зависит от восприятия ребёнком окружающего мира,предметной деятельности.

Публикация «Дидактическая игра „Один-много“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.

Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;

Задачи:

-формировать грамматический строй речи,лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова;

-развивать внимание,память,мышление,речь;

Этапы работы:

-ознакомление с новым словом;

-уточнение значения слова;

-закрепление изученного материала;

Рассмотрим игровое упражнение "Один-много",направленное на развитие словаря.

Игра "Один-много"

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Оборудование: мяч,предметные картинки;

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч,ребёнок должен бросить мяч обратно,назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.

Чтоб вы могли меня понять,

Придётся вам загадки отгадать.

У каждого слова своё значение,

На что указывает слов предназначение.

Лёгкий,воздушный,

Ветерку послушный.

Надутый-он летает,

А сдутый-отдыхает.

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть. (Шар)

(показываем картинки детям)

-Шар один

-Шаров много

Он старенький-маленький,

А новый-большой.

Бывает простой он,

Бывает цветной.

Поможет в тетради мне написать,

Картинку раскрасить,нарисовать.

Он на уроке будет со мной,

Мой Друг. И помощник в учёбе он мой. (Карандаш)

-Карандаш один

-Карандашей много

Оно на дереве в саду созревает,

Вкус и цвет плода разным бывает.

И кислое,и сладкое-

На вкус оно приятное.

Зелёного,жёлтого,красного цвета,

Полезно оно!Все знают про это. (Яблоко)

-Яблоко одно

-Яблок много

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет?-

Мой весёлый,круглый. (Мячик)

-Мяч один

-Мячей много

Появились у соседки-

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые. (Цыплятки)

-Курица одна,цыплят много

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину (Утята)

-Утка одна,утят много

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки-

Это нежные. (Снежинки)

-Снежинка одна

Снежинок много

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика-

Красавицу спасу(Ёлка)

-Ёлка одна,игрушек много

Закрепление изученного материала на развитие внимания,памяти,мышления, речи:

-Шар один,а много. (шаров);

-Карандаш один,а много. (карандашей);

-Яблоко одно,а много. (яблок);

-Мяч один,а много. (мячей);

-Курица одна,а много. (цыплят);

-Утка одна,а много. (утят);

-Снежинка одна,а много. (снежинок);

-Ёлка одна,а много. (игрушек);

Таким образом,использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение,память,помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД