Папки-передвижки

Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет

Галина Кулезнева
Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для дошкольников 5–6 лет

Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса у дошкольников принадлежит игре. Успешное речевое развитие зависит от восприятия ребёнком окружающего мира,предметной деятельности.

Публикация «Дидактическая игра „Один-много“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.

Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;

Задачи:

-формировать грамматический строй речи,лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова;

-развивать внимание,память,мышление,речь;

Этапы работы:

-ознакомление с новым словом;

-уточнение значения слова;

-закрепление изученного материала;

Рассмотрим игровое упражнение "Один-много",направленное на развитие словаря.

Игра "Один-много"

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Оборудование: мяч,предметные картинки;

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч,ребёнок должен бросить мяч обратно,назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.

Чтоб вы могли меня понять,

Придётся вам загадки отгадать.

У каждого слова своё значение,

На что указывает слов предназначение.

Лёгкий,воздушный,

Ветерку послушный.

Надутый-он летает,

А сдутый-отдыхает.

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть. (Шар)

(показываем картинки детям)

-Шар один

-Шаров много

Он старенький-маленький,

А новый-большой.

Бывает простой он,

Бывает цветной.

Поможет в тетради мне написать,

Картинку раскрасить,нарисовать.

Он на уроке будет со мной,

Мой Друг. И помощник в учёбе он мой. (Карандаш)

-Карандаш один

-Карандашей много

Оно на дереве в саду созревает,

Вкус и цвет плода разным бывает.

И кислое,и сладкое-

На вкус оно приятное.

Зелёного,жёлтого,красного цвета,

Полезно оно!Все знают про это. (Яблоко)

-Яблоко одно

-Яблок много

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет?-

Мой весёлый,круглый. (Мячик)

-Мяч один

-Мячей много

Появились у соседки-

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые. (Цыплятки)

-Курица одна,цыплят много

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину (Утята)

-Утка одна,утят много

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки-

Это нежные. (Снежинки)

-Снежинка одна

Снежинок много

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика-

Красавицу спасу(Ёлка)

-Ёлка одна,игрушек много

Закрепление изученного материала на развитие внимания,памяти,мышления, речи:

-Шар один,а много. (шаров);

-Карандаш один,а много. (карандашей);

-Яблоко одно,а много. (яблок);

-Мяч один,а много. (мячей);

-Курица одна,а много. (цыплят);

-Утка одна,а много. (утят);

-Снежинка одна,а много. (снежинок);

-Ёлка одна,а много. (игрушек);

Таким образом,использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение,память,помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кулезнева (УИ 278770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД