Лучший педагог года

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для учащихся с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию

Марина Логинова
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для учащихся с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Материал предназначен для учащихся подготовительного 1 класса с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты“ для учащихся с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию» размещена в разделах

Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма).

Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать воспитателя и сверстников, помогать друг другу во время игры.

Материал: овощи и фрукты натуральные, мешочек, две корзины, картинки с изображением сада и огорода, словарь

Ход занятия

Этапы Речь воспитателя Речь учеников Примечание

Орг. момент Здравствуйте, ребята.

Какое у вас настроение?

Сегодня мы будем играть.

Как называется игра?

Вы, хотите играть?

Давайте, вспомним названия фруктов и овощей. Здравствуйте, учитель!

Игра называется «Овощи и фрукты».

Да, мы хотим играть.

устно-дактильно

Игра

«Волшебный мешочек»

У меня волшебный мешочек. Вам нужно из него взять любой фрукт или овощ, узнать и назвать его.

Вам, понятно задание?

Кто хочет первым?

…, достань.

Что это? Какого цвета?

Верно?

Кто хочет попробовать?

…, вытащи.

Что это? Какого цвета?

Можно.

…, возьми.

Что это? Какого цвета?

Правильно.

…, вытащи.

Что это? Какого цвета?

Молодец.

…, возьми.

Что это? Какого цвета?

…, достань.

Что это? Какого цвета?

…, вытащи.

Что это? Какого цвета?

…, возьми.

Что это? Какого цвета?

…, вытащи.

Что это? Какого цвета?

…, достань.

Что это? Какого цвета?

Назовите, одним словом.

Что это?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Что мы делали?

Молодцы!

Да, мне понятно.

Я хочу быть первым (первой).

Я достал (а)

Яблоко.

Красного цвета.

Да, верно.

Я хочу попробовать.

Я вытащил (а)

Огурец.

Зеленого цвета.

Можно, мне?

Я взял (а)

Груша.

Желтого цвета.

Да, правильно.

Я вытащил (а)

Помидор.

Красного цвета.

Я взял (а)

Лимон.

Желтого цвета.

Я достал (а)

Лук.

Оранжевого цвета.

Я вытащил (а).

Банан.

Желтого цвета.

Я взял (а)

Морковь.

Оранжевого цвета.

Я вытащил (а)

Картофель.

Коричневого цвета.

Я достал (а)

Апельсин.

Оранжевого цвета.

Это овощи.

Это фрукты.

Овощи растут на огороде.

Фрукты растут в саду.

Мы называли (узнавали) овощи и фрукты. табличка

мешочек с фруктами и овощами

словарь на доске

отвечают устно-дактильно

отвечают устно-дактильн

таблички

картинки

таблички

Задание

«Собери корзиночки»

Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?

Это Незнайка.

Давайте, мы поможем ему разложить овощи и фрукты по корзиночкам.

Вам нужно в одну корзину сложить овощи, в другую корзину фрукты.

Вам, понятно задание?

…. выходи к доске.

Возьми …

Что это?

Положи в корзину.

…, выходи к доске.

Возьми …

Что это?

Положи в корзину.

…, выходи к доске.

Возьми …

Что это?

Положи в корзину.

…, выходи к доске.

Возьми …

Что это?

Положи в корзину.

…, выходи к доске.

Возьми …

Что это?

Положи в корзину.

Что мы собрали?

Правильно, молодцы.

Что мы сделали?

Я не знаю.

Это Незнайка.

Да, мне понятно.

Я понял (а).

Я взяла…

(Это груша).

Я положил (а) в корзинку «Фрукты».

Я взял (а) …

(Это помидор).

Я положил (а) в корзинку «Овощи».

Я взял (а) …

(Это яблоко).

Я положил (а) в корзинку «Фрукты».

Я взял (а) …

(Это морковь).

Я положил (а) в корзинку «Овощи».

Я взял (а) …

(Это лимон).

Я положил (а) в корзинку «Фрукты».

Это апельсин.

Это банан.

Это картофель.

Это лук.

Это огурец.

Мы собрали овощи и фрукты.

Мы разложили овощи и фрукты по корзинкам.

совместное проговаривание устно-дактильно

На доске две корзинки и перепутаны овощи и фрукты.

Дети по очереди берут картинки и раскладывают по корзинкам и называют названия овоща или фрукта.

аналогично

Итог

Что мы делали?

Вам, понравилось?

Молодцы, ребята.

Вы работали хорошо, старались.

До свидания.

Мы играли.

Мы узнавали овощи и фрукты.

Мы раскладывали овощи и фрукты.

Да, мне понравилось.

До свидания.

устно-дактильно

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья»Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи»Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи» Уважаемые коллеги! Уже давно не для кого не секрет, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра "Фрукты и овощи". Представляю вашему вниманию простую и интересную для детей дидактическую игру под названием "Фдрукты.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для учащихся с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 01:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД