Получи документы

Дидактическая игра «Пингвины на льдине» (28 фото)

Елена Каратаева
Дидактическая игра «Пингвины на льдине»

Пингвины на льдине

ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.

Публикация «Дидактическая игра „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. Важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских учреждениях имеет формирование у детей познавательной деятельности. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Дидактические и математические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль сделать игру по математике «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

Организуя игру, важно целенаправленно способствовать:

• поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;

• совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;

• становлению умения ориентироваться в пространстве;

• доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Цель игры:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10;

-знание цифр;

-закрепление геометрических фигур;

-сравнение предметов по весу (пингвины наполнены различными наполнителями - песок, монетки, крупа, фасоль, пуговицы и т. д.)

-развитие внимания и слухового восприятия (что звучит) ;

- закрепление цвета;

- развитие сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, арифметических навыков, смекалки, конструктивных умений;

-развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ:

10 пингвинов в шапочках и шарфах разного цвета, впереди наклеены фигуры, а на спинке – цифры, цветные шнурки, квадраты разрезанные на разные фигуры, ларец, в котором лежат рыбки и карточки, на них примеры.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель начинает игру словами:

«В Антарктиде льдины

Землю скрыли

Льдины в Антарктиде замела пурга

Здесь одни пингвины

Прежде жили

Ревниво охраняя свои снега.»

Варианты игры:

1. Воспитатель предлагает посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр. Затем взять по одному. Предлагает взять дорожку - шнурок 2 любым парам и прямыми линиями соединить, например, от 1 пингвина до 2, от 3 до 4. На точке пересечения они найдут ларец с заданием, выполнив которое они окажутся на льдине, каждый на своей. 5,6,7,8 пингвинам предлагает провести ломаные, (кривые, волнистые) линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием. Дети выкладывают дорожки. Находят ларец. Внутри него находятся рыбки с примерами. Решив их дети ставят пингвина на ту льдину, на которой написана цифра с решением.

2 .На льдинах уже лежат рыбки, решив пример, который написан на них, пингвин попадает на неё.

3. Льдина раскололась на разные кусочки. Пингвины рассаживаются на любую, назвав её(форму льдины). И те пингвины, которые на них оказались должны сложить один большой квадрат. Можно раздать схемы, по которым дети складывают льдины.

4. Любой из пингвинов занимает одну из льдин. Детям даётся задание. Например: На эту льдину прыгнул 5-ый пингвин, слева от него будет тот, у кого число на 3 единицы больше, а слева на 2 единицы меньше. На 2-ой льдине окажется тот, цифра которого больше, чем 6 и меньше, чем 8. Слева от него самая маленькая цифра, а ниже тот пингвин, чья цифра больше чем 3 на 2 единицы. На большой треугольной льдине, справа окажется тот, чья цифра меньше 10 на 5.

5. На самой большой льдине проделаны маленькие луночки (проруби,соединив которые дорожкой-шнурком, дети называют то, что у них получилось (это может быть цифра, буква, фигура). Например: пингвин 4 возьмет самую длинную дорожку и будет двигаться вперёд в порядке возрастания цифр. Или: желтая дорожка должна быть проложена по предложенной схеме. (От 1-ой 4 лунки вверх, 6-вправо, 4-вниз,6-влево;) Короткая дорожка должна соединиться в круг.

6. Предлагает выстроится в ряд те цвета, которые есть в радуге.

Выстроится в ряд от глухих до самых звонких звуков. гос

В предлагаемом дидактическом материале предметом изучения становится величина, количество, форма, пространственное расположение. В результате игры дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Организация игры небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа при решении примера. Необходимость объяснить способы действия товарища, возможность задать вопрос, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех. При такой организации возникает атмосфера сотрудничества внутри коллектива. Дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, пытаясь решить игровую или практическую задачу.

Дошкольники играя в эту игру должны научиться:

называть:

• предмет, расположенный левее (правее, выше (ниже) данного предмета, над (перед, за) данным предметом, между двумя предметами;

• числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

• фигуру, (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, конус,, точка, отрезок, прямая линия, кривая, ломаная);

• состав чисел первого десятка с опорой на счетный материал;

различать:

• число и цифру;

• знаки арифметических действий (+, –, =,<,>)

многоугольники: треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник;

• различать на слух звуки (громко, тихо, звонко, глухо);

сравнивать:

• предметы с целью выявления в них сходства и различия;

• предметы по форме, по размерам (больше, меньше, длинный, короткий, узкий, широкий);

• два числа, характеризуя результат сравнения словами больше”, “меньше”, “больше на”, “меньше на”;

Дидактическая игра «Пингвины на льдине»
Фото «Пингвины на льдине»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Пингвины на льдине ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА Взрослые не перестают удивляться как много может усвоить запомнить ребенок в первые годы Фото №2 Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог а как он насыщен познанием Каждый день приносит ребенку что то новое неизведанное становится близким и понятным ранее недоступное Фото №3 Педагогов конечно же всегда волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте Фото №4 Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению уровень развития математических способностей Фото №5 Публикация Дидактическая игра Пингвины на льдине размещена в разделах Дидактические игры Животные севера Фото №6 Игры дидактические пособия Пингвин Фото №7 Детям о пингвинах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра февраль Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место Фото №8 Это вызвано целым рядом причин началом школьного обучения с шести лет обилием информации получаемой ребенком повышением внимания к Фото №9 компьютеризации желанием сделать процесс обучения более интенсивным стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры считать решать задачи Фото №10 Математика для дошкольников способ познания окружающего Фото №11 Занимаясь математикой он изучает цвета форму свойства материала пространственные отношения числовые отношения Фото №12 Важное значение для повышения качества воспитательно образовательной работы в детских учреждениях имеет формирование у детей познавательной деятельности Фото №13 Дидактические и математические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей активизируют психические процессы внимание мышление воображение и др Фото №14 вызывают интерес к процессу познания и что очень важно облегчают процесс усвоения знаний Фото №15 Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль сделать игру по математике Фото №16 Ход ИГРЫ Воспитатель начинает игру словами В Антарктиде льдины Землю скрыли Льдины в Антарктиде замела пурга Здесь одни пингвины Прежде жили Ревниво охраняя свои снега Фото №17 Воспитатель предлагает посчитать пингвинят которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр Фото №18 Затем взять по одному Фото №19 Предлагает взять дорожку шнурок любым парам и прямыми линиями соединить например от пингвина до от до Фото №20 На точке пересечения они найдут ларец с заданием выполнив которое они окажутся на льдине каждый на своей Фото №21 пингвинам предлагает провести ломаные кривые волнистые линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием Фото №22 Дети выкладывают дорожки Фото №23 Внутри него находятся рыбки с примерами Фото №24 Решив их дети ставят пингвина на ту льдину на которой написана цифра с решением Фото №25 На льдинах уже лежат рыбки решив пример который написан на них пингвин попадает на неё
Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений»Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство - короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД