Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); учить сравнивать фигуры по форме, цвету, величине; устанавливать закономерность в ряду фигур и продолжать ряд;
- развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Построим дорожку из геометрических фигур“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- воспитывать аккуратность в работе с геометрическим материалом и в тетради, интерес к логическим заданиям.
Материал: пластмассовые геометрические фигуры разной формы, цвета, величины, тетрадь, цветные карандаши.
Ход:
Дети раскладывают на столе геометрические фигуры, группируя по форме и величине :
Цель данного варианта игры – чередование двух или трех фигур по одному из признаков: форма, цвет, величина.
Первые две или три фигуры в ряду дети выкладывают по устному указанию воспитателя, без демонстрационного образца. Затем самостоятельно продолжают дорожку из геометрических фигур, ориентируясь по первым фигурам :
1) Чередование двух квадратов по величине.
Положить 1 большой квадрат на столе слева, справа от него положить 1 маленький квадрат.
Продолжить дорожку :
2) Чередование двух фигур по форме.
Положить 1 большой круг, справа от него положить 1 большой треугольник. Продолжить дорожку :
3) Чередование трех фигур по форме.
Положить друг за другом слева направо маленькие фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Продолжить дорожку :
4) Чередование двух треугольников по цвету.
В тетради нарисована дорожка из одинаковых по величине треугольников. Первые два раскрашены зеленым и желтым карандашами. Предложить детям назвать цвет первого и второго треугольников и продолжить дорожку :
Большинство детей справляются самостоятельно, если указать на ошибку, стремятся ее исправить, не дожидаясь дальнейшей подсказки. И даже помогают друг другу – это радует, так как группа сформирована только в середине августа, и уже возникают дружеские отношения между детьми, взаимопомощь и взаимодействие.