Гореликова Оксана Константиновна
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Гости города Нижнего Новгорода»
Всем доброго вечера. спешу поделится своей новой дидактической игрой по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Патриотические игры в детском саду начинают проводить со средней группы. В программу могут быть включены разные методы патриотического воспитания : экскурсии, показ иллюстраций, беседы, а также патриотические игры в детском саду, ознакомление с музыкальными записями (гимн, голоса птиц родного края, продуктами народного творчества (вышивка, роспись, резьба по дереву) и конечно же многое другое.
Публикация «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Гости города Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Длительность тематических бесед может быть минимальной, около получаса, в течение двух-трех раз в неделю. Общая продолжительность – около двух недель. После тематических бесед на тему патриотизм перерыв к играм должен быть минимальным, например, в течение суток.
Я представляю сегодня вашему вниманию дидактическую игру "Гости города Нижнего Новгорода"
Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.
В игре необходимы учебные материалы – пронумерованные карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, в своем родном городе и кубик рубик.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми фото памятных и значимых мест Нижнего Новгорода,дети поочередно подбрасывают кубик,выпавшая цифра свидетельствует о той карточке,номер на которой указан. Дети рассказывают о достопримечательности с выпавшей цифрой. Дети должны так построить свой рассказ,что б гостям города было интересно. Дети в этой игре-примеряют роль гида. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.
Итог – дошкольники не только развивают свою память, но и приобретают первичные навыки патриотизма.