Пиданова Галина
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие; грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Игровой материал: предметные карточки с картинками 25 шт., куб с картинками органов чувств, карточки с 5 эмоциями и органом сенсомоторного развития (мозг, инструкция, медаль победителя, фишки.
В игре участвуют от 4 и более игроков.




Правила игры
Дети сидят на ковре по кругу. С помощью знакомой детям считалочки выбирается ведущий. С него начинается игра. Ведущий бросает куб, на котором изображены органы чувств. Игра идёт по часовой стрелке от ребёнка к ребёнку.
Внутри круга лежат предметные картинки изображением вниз. У каждого ребёнка по три карточки с изображением эмоции; зёленая - ответ хороший, полный; жёлтая – ответ не полный, могу добавить; красный - ответ не полный, не верный (Дети во время игры оценивают ответ отвечающего, подняв необходимую карточку с эмоцией)
Например: У ведущего выпала на кубе картинка с изображением рта
(орган вкуса). Ребёнок, который сидит слева от ведущего берёт карточку из круга, показывает её другим игрокам (дыня). Так как выпал орган вкуса, ребёнок должен рассказать,какая дыня на вкус: сладкая, сочная, вкусная и т. п
Например, выпала на кубе картинка с изображением носа (орган обоняния). Ребёнок должен рассказать,как пахнет дыня: приятная на запах, ароматная,
Например выпала на кубе картинка с изображением рук (осязание). Ребёнок должен рассказать,какая дыня на ощупь: гладкая или шероховатая, круглая или овальная, целая или разрезанная и т. п
Если выпала на кубе картинка с изображением мозга (сенсомоторное развитие) (собирательный образ предмета, то ребёнок рассказывает о предмете всё, что он может рассказать о нём.
За правильный ответ ребёнок получает фишку от ведущего, а так же если игрок не ответил и его дополнил другой, то фишку получает тот, кто дал более верный и точный ответ. (Кто получит фишку, решается путём голосования с помощью карточек с эмоциями). После того как все предметные картинки закончатся, подводится итог игры. Каждый игрок считает свои фишки, озвучивает число. С помощью взрослого объявляется победитель, которому вручается медаль победителя.
Приятной игры и плодотворного общения!
С уважением к моим маленьким игрокам! Разработчик дидактической игры по развитию речи, через сенсорное развитие
«С чувствами к слову»
воспитатель высшей квалификационной категории
Пиданова Галина Анатольевна
2018 год.