Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»

Пиданова Галина
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие; грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Игровой материал: предметные карточки с картинками 25 шт., куб с картинками органов чувств, карточки с 5 эмоциями и органом сенсомоторного развития (мозг, инструкция, медаль победителя, фишки.

В игре участвуют от 4 и более игроков.

Правила игры

Дети сидят на ковре по кругу. С помощью знакомой детям считалочки выбирается ведущий. С него начинается игра. Ведущий бросает куб, на котором изображены органы чувств. Игра идёт по часовой стрелке от ребёнка к ребёнку.

Внутри круга лежат предметные картинки изображением вниз. У каждого ребёнка по три карточки с изображением эмоции; зёленая - ответ хороший, полный; жёлтая – ответ не полный, могу добавить; красный - ответ не полный, не верный (Дети во время игры оценивают ответ отвечающего, подняв необходимую карточку с эмоцией)

Например: У ведущего выпала на кубе картинка с изображением рта

(орган вкуса). Ребёнок, который сидит слева от ведущего берёт карточку из круга, показывает её другим игрокам (дыня). Так как выпал орган вкуса, ребёнок должен рассказать, какая дыня на вкус: сладкая, сочная, вкусная и т. п

Например, выпала на кубе картинка с изображением носа (орган обоняния). Ребёнок должен рассказать, как пахнет дыня: приятная на запах, ароматная,

Например выпала на кубе картинка с изображением рук (осязание). Ребёнок должен рассказать, какая дыня на ощупь: гладкая или шероховатая, круглая или овальная, целая или разрезанная и т. п

Если выпала на кубе картинка с изображением мозга (сенсомоторное развитие) (собирательный образ предмета, то ребёнок рассказывает о предмете всё, что он может рассказать о нём.

За правильный ответ ребёнок получает фишку от ведущего, а так же если игрок не ответил и его дополнил другой, то фишку получает тот, кто дал более верный и точный ответ. (Кто получит фишку, решается путём голосования с помощью карточек с эмоциями). После того как все предметные картинки закончатся, подводится итог игры. Каждый игрок считает свои фишки, озвучивает число. С помощью взрослого объявляется победитель, которому вручается медаль победителя.

Приятной игры и плодотворного общения!

С уважением к моим маленьким игрокам! Разработчик дидактической игры по развитию речи, через сенсорное развитие

«С чувствами к слову»

воспитатель высшей квалификационной категории

Пиданова Галина Анатольевна

2018 год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Цель : закрепление навыков звуко-буквенного анализа, называние.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Подарки для радуги» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по познавательному развитию «Подарки для радуги» для старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Методологическая ценность: Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи.

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по речевому развитию. направление "Знакомство с художественной литературой «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» (старший.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Дидактическая игра «Собери герб» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по гражданско – патриотическому воспитанию «Собери герб» Цель игры:закрепить представление детей о гербе родного города.

Дидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возрастаДидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста Я придумала и разработала универсальную, на мой взгляд, игру для развития речи и познавательной активности, которую хочу предложить вашему.

Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков» Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у звуков" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...