МААМ-картинки

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»

Ольга Елетская
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей; учить сопоставлять, различать и понимать разницу и размеры кукол; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: трехместная матрешка.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, чтение стихотворного текста С. М. Маршака «Матрешки».

Ход игры.

1. Организационный момент.

-- Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какая она красивая –

Кукла деревянная,

Круглолица и румяна.

Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста „Игрушка матрешка“» размещена в разделах

В разноцветном сарафане

На столе у нас живет.

(уточняю цвет косыночки, сарафанчика, размер матрешки - большая. Предлагаю детям рассмотреть игрушку, а затем трясу ее)

2. Основная часть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

-- Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше. Совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол.

(обращаю внимание детей на цвет косыночки и сарафанчика, размер – поменьше).

-- Открываю вторую матрешку.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Эта кукла меньше всех,

Чуть поменьше, чем орех.

(уточняю с детьми цвет косыночки и сарафанчика, размер – маленькая)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-- Ребята, покажите какая матрешка большая.

-- Покажите матрешку поменьше.

-- Покажите самую маленькую матрешку.

-- А теперь давайте поставим их по величине. Сначала поставим какую матрешку? (большую). Потом какую? (поменьше). А потом? (маленькую).

-- Давайте соберем матрешку. Посмотрите, как я это делаю: я открываю поменьше и вкладываю в нее маленькую матрешку. Закрываю.

--Теперь открываю большую матрешку и ставлю в нее матрешку поменьше. Закрываю. (обращаю внимание детей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, т. е. руки и сарафанчик должны находиться на месте).

--Сколько стало матрешек? (одна).

-- А сколько было? (много).

3. Рефлексия.

Матрешка: Вы играли, веселились

И матрешке подивились,

А теперь мои друзья

Угощать мне вас пора,

Тут подарки не простые,

Разноцветные такие.

(раздаю детям подарки – разноцветные нарисованные матрешки).

--Какой по цвету подарок у Насти?

--А у Влады?

-- У Полины, какой по цвету?

--МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Открытое занятие «Мы весёлые матрёшки» во 2 младшей группе. Задачи: 1. Развивать речь детей, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, активизировать и расширять словарный запас. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елетская (УИ 94354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД