Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»

Елена Астахова
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!»

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»

Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста

ВИД ИГРЫ

Познавательной направленности

Настольно-печатная

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Формировать:

Желание бережного отношения, ко всему живому.

Умение охарактеризовать с помощью знаков (изображения коровки) молочные продукты.

Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

Представления о том, чем полезно молоко, какие молочные продукты из него изготавливаются.

Правила общественного поведения.

Умение работать в коллективе.

Эмоциональную сферу личности ребенка.

Мелкую моторику рук.

Память, мышление, внимание, воображение.

Закреплять:

Знания детей о видах молочных продуктов.

Расширять:

Словарный запас слов, активизировать словарь.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

На игровом поле, где расположены разные продукты питания необходимо правильно выбрать только молочные продукты.

Игровой задачей дидактической игры «Подарки от Буренки!», является предоставление возможности для проявления:

Ответственности.

Самостоятельности.

Сотрудничества.

Контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

ИГРОВОЕ ПОЛЕ (8 шт.)

Игровое поле, на котором изображены разные продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные и другие)

КАРТОЧКА

Карточка с изображением коровки

ФИШКА(30 шт.)

Дидактический материал игры «Подарки от Буренки!» соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.

КНИГА СТИХОТВОРЕНИЙ «ВСЕ МЫ ЛЮБИМ МОЛОКО»

ХОД ИГРЫ:

1 ВАРИАНТ:

Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8 .

Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать карточку.

Воспитатель раздает каждому игроку игровое поле, на котором изображены разные виды продуктов.

Дети внимательно рассматривают (изучают) изображения продуктов на игровом поле.

Затем, с помощью воспитателя, берут карточку с изображением коровки и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор.

Игра заканчивается, когда закрыты все сектора (молочные продукты) на игровом поле.

За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Подарки от Буренки!» получает фишку.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

Игра может проводиться несколько раз.

2ВАРИАНТ:

Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8.

Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать карточку.

Когда дети достаточно хорошо освоили 1вариант игры, легко разыскивают карточку и объясняют свой выбор, воспитатель предлагает новый вариант игры.

После рассматривания игрового поля, воспитатель зачитывает стихотворение и предлагает найти описанный молочный продукт. Игрок, у которого на игровом поле данный продукт, отыскивает карточку с изображением коровки и показывает его другим игрокам. Затем закрывает им сектор на своем игровом поле и объясняет свой выбор.

За правильно выполненное задание игрок получает фишку. Если игрок не справился самостоятельно, другие игроки ему помогают. Тот, кто дал правильный ответ получает фишку.

Игра заканчивается, когда закрыты все сектора, на которых изображены молочные продукты.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

Игра может проводиться несколько раз.

УСЛОЖНЕНИЯ К ИГРЕ

Игроку (игрокам) необходимо:

Составить рассказ про любой молочный продукт.

Отвернуться от своего игрового поля и назвать по памяти ряды, где расположены молочные продукты.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Использование карточек с изображением коровки.

Поиск изображения молочных продуктов по стихотворению.

Первый вариант игры на первом этапе проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого, а когда дети достаточно хорошо знакомятся с игрой- играют самостоятельно.

Второй вариант игры проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ

Перед началом игры необходимо побеседовать с детьми о том, как надо относиться к коровке, к молоку, к молочным продуктам.

После того, как буду изучены все материалы для игры, можно приступать к игровым действиям. Игру лучше начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.

Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.

Игра «Подарки от Буренки!»

Способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Формирует познавательную культуру и экологическое сознание детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

В ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Во время использования игры «Подарки от Буренки!» может быть организована :

Самостоятельная детская деятельность.

С подгруппой детей.

Публикации по теме:

Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток» МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».

Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД. Автор: Киреева ЕК. В. воспитатель первой квалификационной категории Дидактическая игра по ПДД предназначенная.

Гендерное воспитание. Дидактическая игра «Подарки для Саши и Маши»Гендерное воспитание. Дидактическая игра «Подарки для Саши и Маши» Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши". Цель:формирование гендерных представлений у детей. Задачи:закрепить умение осознавать себя,.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольно-дидактическая игра для детей первой младшей группы «Узоры»Настольно-дидактическая игра для детей первой младшей группы «Узоры» Дидактическая игра «Узоры» Данная игра предназначена для детей первой младшей группы (с 2х до 3х лет). Цель игры - развитие мелкой моторики,.

Настольно-дидактическая игра «Путешествуем по городу Павлодару» (старшая, подготовительная группы)Настольно-дидактическая игра «Путешествуем по городу Павлодару» (старшая, подготовительная группы) Настольно – дидактическая игра «Путешествуем по городу» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Павлодара.

Настольно — дидактическая игра «Веселые пуговки»Настольно — дидактическая игра «Веселые пуговки» «Веселые пуговки» Разработанная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при условии использования пуговиц.

Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки»Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки» Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки».Для детей 6-7 лет. Образовательная область-познавательное развитие. Автор С. В.

Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система»Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система» Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система». Автор С. В. Буханкова, воспитатель МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон.

«Путешествие в мир детских эмоций». Настольно-печатная игра, выполненная совместно воспитателями и детьми«Путешествие в мир детских эмоций». Настольно-печатная игра, выполненная совместно воспитателями и детьми Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию презентацию игры "Путешествие в мир детских эмоций" составленную совместно с детьми. Ребенок.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 12:36
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Украсили группу к новому году.
Украсили группу к новому году. Различные поделки делали родители совместно с детьми. Креативные елочки,...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» (из лозы декоративной жимолости)
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки из лозы декоративной жимолости, которая растёт у меня во...
Планирование тематического дня для старших дошкольников «15 декабря-Международный...
Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. 15 декабря - Международный день...
Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR)
С 7 по 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» ( SPAR) объявлено Днем...
Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте связано с анатомическим и...