Лучший педагог года

Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей» (2 фото)

Ольга Тучнолобова
Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»

Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»
Фото «Путешествие веселых друзей»

Тема:

Активизация и развитие словаря.

Цель:

Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук.

Создать условия для развития речи детей раннего возраста через дидактическую игру.

Задачи:

Введение новых слов в речь детей: радуга, лучики, желтый (цвет радуги).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Методы:

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие веселых друзей“» размещена в разделах

Игровой, наглядный, демонстрационный, дидактический раздаточный.

Игровой материал:

Изображение на пластиковой доске: крышки от бутылок, облачко, салфетки.

Описание работы:

Данная игра предназначена для детей 2х-3х лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизацию речи ребенка, дети учатся группировать предметы, и ориентироваться в основных цветах предметов.

Методические рекомендации:

После каждой игры необходимо похвалить ребенка, даже если он не совсем правильно справился с заданием. Похвала стимулирует ребенка к дальнейшим действиям.

Ход игры:

Взрослый показывает на пособие «Путешествие веселых друзей».

В-ль:

- Посмотри Дима - это веселые и дружные друзья : мышки, божья коровка, цыпленок, петушок, лягушонок, пчелка. Они лучшие друзья, потому что не оставляют друг друга в беде, любят друг друга.

Ребенок рассматривает картинку

В-ль:

-Друзья решили поехать в деревню и навестить друзей : кошку, гуся и козу.

-Погода хорошая, светит солнышко.

-Где солнышко? (Дима показывает)

-А что это у солнышка? (Дима отвечает - лучики или затрудняется ответить)

-Это у солнышка лучики.

-Давай проговорим это слово ЛУ-ЧИ-КИ

Проговорить вместе и дать самому сказать

-Повтори Дима ЛУ (Дима повторяет ЛУ)

-ЧИ (Дима повторяет ЧИ)

-КИ (Дима повторяет КИ)

-Дима теперь сам скажи ЛУ-ЧИ-КИ (Дима повторяет ЛУ-ЧИ-КИ)

-Дима ты умница.

В-ль:

-Ой, Дима посмотри. Как же они поедут – у машины и автобуса нет колес. А лягушонок не может завести мотор.

-Давай поможем друзьям прикрутить колеса

Дима выполняет задание – прикручивает колеса

-Давай поможем и лягушонку завести мотор

Дима заводит мотор

В-ль:

-Ты знаешь Дима, друзья вспомнили, что забыли открыть окна, чтобы проветрить комнаты.

-Давай поможем им и посмотрим, какие красивые шторки на их окнах.

Дима открывает окна

-Хорошо у тебя получилось. Поехали.

-Дима, а как гудит машина? (Дима отвечает у-у-у)

-Да Дима машина гудит у-у-у.

-Мы завели моторчик у лодки как он гудит? (Дима отвечает ы-ы-ы)

-Какой ты молодец Дима. Да, моторчик у лодки гудит ы-ы-ы.

В-ль:

-Вдруг, откуда ни возьмись налетела тучка. Закрыла собой солнышко и пошел дождь.

-Дима помоги мне (Дима помогает крошить кусочки салфеток на картинку).

-Посмотри Дима, дождь все заливает кругом и в автобус может попасть.

-Нужно закрыть окна в автобусе. (Дима закрывает окошки у автобуса)

В-ль:

-Дождь прошел, и снова выглянуло солнышко. Капли дождя высохли и исчезли.

-Давай Дима сдуем капельки. Сделай губки трубочкой как гудит машина. Вдохни и дуй в трубочку. (Дима дует, капельки улетают).

-Как ты хорошо справился Дима. Молодец!

В-ль:

-Посмотри Дима, что это появилось на небе после дождя? (Дима отвечает радуга или затрудняется ответить).

-На небе появилась радуга.

-Давай это слово произнесем, чтобы ты его запомнил РА-ДУ-ГА

-повтори за мной РА (Дима повторяет РА)

-ДУ (Дима повторяет ДУ)

-ГА (Дима повторяет ГА)

-Теперь сам скажи РА-ДУ-ГА (Дима повторяет РА-ДУ-ГА)

Молодец, ты умница Дима.

-Посмотри красивая радуга? (Да, отвечает Дима)

-Посмотри, как много красивых полосочек. (водим пальчиком)

-Какая полосочка на радуге похожа на солнышко? (Дима показывает)

-Желтая. Давай вместе скажем ЖЕЛ-ТА-Я

-Повторяй за мной ЖЕЛ (Дима повторяет ЖЕЛ)

-ТА (Дима повторяет ТА)

(Дима повторяет Я)

-Сам попробуй сказать ЖЕЛ-ТА-Я (Дима повторяет ЖЕЛ-ТА-Я)

-Молодец Дима.

В-ль показывает на солнышко

-Что это? (Дима отвечает солнышко)

В-ль показывает на радугу

-Что это? (Дима отвечает радуга)

-Что это у солнышка? (Дима говорит лучики)

-Какой ты Дима молодец.

-Ну и путешествие получилось у друзей. Они хорошо добрались до деревни, и им были очень рады ГУСЬ, КОШКА и КОЗА.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в страну Математики»Дидактическая игра «Путешествие в страну Математики» "Путешествие в страну Математики"Ежегодно в нашем городе проходит муниципальный смотр-конкурс авторских дидактических игр среди педагогов.

Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Путешествие по Медвежьегорску»Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Путешествие по Медвежьегорску» Цель игры: Расширение и закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: Учить ориентироваться на карте-схеме города. Закрепить знания.

Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Семь веселых гномов»Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Семь веселых гномов» Жили-были 7 веселых братьев гномов, все они были похожи, но носили костюмчики разного цвета. Красного гнома звали Краснушка, он был самый.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка»Дидактическая игра «Путешествие Колобка» Описание игры. Предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Представляет собой плоскостное изображение героев сказки.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии»Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять знания детей о республике Удмуртии,.

Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита»Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра "Путешествие доктора Айболита" Цель: Формировать умение «читать» простые план - схемы, составлять их самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в город веселых мячей» Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями бережного отношения.

Дидактическая игра по формированию умения ориентироваться на листе «Домик для друзей»Дидактическая игра по формированию умения ориентироваться на листе «Домик для друзей» Методическое пособие "Домик для друзей" Цель: формировать умения ориентироваться на листе: находить центр листа, верхний левый угол,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 12:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД