Степанова Наталья
Дидактическая игра «Разбери камни по цвету» для детей младшего дошкольного возраста
Игра направлена на закрепление основных цветов спектра, а также на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Основа игры - контейнеры с разноцветными крышечками (четырёх основных цветов) и разноцветные камни для аквариума (четырёх основных цветов, тарелки (лотки). Начинать знакомство с игрой необходимо с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Игра должна проводиться под контролем педагога (взрослого, так как имеются мелкие детали (камни).
Публикация «Дидактическая игра „Разбери камни по цвету“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
1) Показать детям баночки (контейнеры, предложить рассмотреть их и сказать чем же они отличаются друг от друга? (цветом крышек)
Затем показать детям большой накопитель с разноцветными камнями для аквариума, дать возможность каждому ребёнку рассмотреть их, потрогать.
Для работы в подгруппах, насыпать небольшое количество цветных камней в белый лоток и предложить детям взять по одной баночке (контейнеру). Задание: собрать в баночку камни одного цвета, такого же, как цвет крышки.
2) Для деток, которые испытывают затруднения, задание можно упростить. Предложить им работать в паре, а в лоток насыпать камни двух контрастных цветов.
Если трудно найти контейнеры одного размера и с разноцветными крышечками, можно использовать баночки от детского питания "Агуша" (115 гр., предварительно покрасив крышки акриловыми красками.
Дидактическую игру "Разбери камни по цвету" можно хранить в контейнере и закреплять навыки детей во второй половине дня, в рамках индивидуальной работы.
В процессе игры, можно давать дополнительные задания:
- выбери маленькие камни;
- выбери большие камни;
- кто первый наполнит баночку камнями;
- найди ошибку у дружочка, что не так? (положил в баночку камни другого цвета);
- помоги дружочку собрать камни и пр.