Татьяна
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Лук» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Разрезные картинки «Лук».
(для детей 3-4 лет)
Автор: Субботина Татьяна Анатольевна
Место работы: МБДОУ д/с «Гнездышко»
Должность: воспитатель
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра «Разрезная картинка «Лук».
Публикация «Дидактическая игра „Разрезные картинки „Лук“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
Актуальность игры: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Для многих детей очень сложно понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям усвоить пользу от лука познакомить их со свойствами, строение, была изготовлена игра.
Формирование положительных эмоций в утренние часы.
Игра поможет ребёнку научиться различать овощи, познакомит с их назначением.
Дидактические задачи :
Обучающие:
- научить ребенка составлять целое из нескольких частей
- закреплять представления детей о характерных признаках лука и его пользе для человека;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
- вызывать желание помочь товарищу в процессе игры;
Развивающие:
-развивать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание;
- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи»-Лук (название, обозначение их формы и цвета);
- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;
-развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами;
знакомить с понятиями «часть» и «целое»;
-развивать восприятие и внимание, воспитывать любовь к природе.
-формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где он растет;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе в составлении целой картинки из мелких частей (соединять вместе)
-побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера, состоит из разрезных карточек и целой карты (образец).
Правила игры:
Организационные. Играют 2 человека;
Дисциплинирующие. Каждый игрок выполняет задание самостоятельно. Выигрывает тот, кто соберет правильно 1 карту из маленьких частей.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей,1 целая карта (образец)
Игровая задача: правильно собрать из отдельных частей целую картинку.
Правила игры:
Организационные. Играют 2 человека;
Дисциплинирующие. Каждый игрок выполняет задание самостоятельно. Выигрывает тот, кто правильно составит целую картинку.
Игровые действия: детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
Руководство:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком большую карту «Лук».
Ребёнок должен назвать что это — овощ. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, где растет, для чего он нужен. (готовить салат, суп)
Вариант 2: «Собери».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком карты «Лук», (на одной карте лук круглый, на другой овальный (по цвету)
рядом на столе произвольно лежат разрезные картинки. Воспитатель просит ребёнка выбрать часть картинки и подобрать к своей большой карте
Положить свою картинку соответствующую карте.
Варианты заданий:
— усложнить задание, сложи целую картинку, не опираясь на образец: собирание картинки по памяти
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Прогнозируемый результат: дети будут объединяться для совместной игры, получат эмоциональный настрой в утренние часы.
Научатся различать овощи – лук по внешнему виду.
При желании могут использовать полученные навыки в сюжетно-ролевых играх.
Описание опыта работы: С детьми посадили лук в группе и проводили наблюдение за его ростом. Учились зарисовывать результат наблюдения.
Раскрашивали изображения лука. Лепили.
Начинаем с того, что загадываем загадки. Рассматривали карты с различным изображением лука.
В самостоятельной деятельности детям предлагается сварить из овощей суп, используя лук.
Дети играют с удовольствием и при этом изучают овощи, различают их. Так же называют место произрастания.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована воспитателем, логопедом, дефектологом, родителями в работе с детьми.
Детям 5-7лет разрезать на 6-8 частей.