Приложение МААМ

Дидактическая игра «Разрезные картинки «Лук» для детей 3–4 лет

Татьяна
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Лук» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Разрезные картинки «Лук».

(для детей 3-4 лет)

Автор: Субботина Татьяна Анатольевна

Место работы: МБДОУ д/с «Гнездышко»

Должность: воспитатель

Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра «Разрезная картинка «Лук».

Публикация «Дидактическая игра „Разрезные картинки „Лук“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность игры: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Для многих детей очень сложно понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям усвоить пользу от лука познакомить их со свойствами, строение, была изготовлена игра.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

Игра поможет ребёнку научиться различать овощи, познакомит с их назначением.

Дидактические задачи :

Обучающие:

- научить ребенка составлять целое из нескольких частей

- закреплять представления детей о характерных признаках лука и его пользе для человека;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- вызывать желание помочь товарищу в процессе игры;

Развивающие:

-развивать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание;

- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи»-Лук (название, обозначение их формы и цвета);

- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;

-развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами;

знакомить с понятиями «часть» и «целое»;

-развивать восприятие и внимание, воспитывать любовь к природе.

-формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где он растет;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе в составлении целой картинки из мелких частей (соединять вместе)

-побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера, состоит из разрезных карточек и целой карты (образец).

Правила игры:

Организационные. Играют 2 человека;

Дисциплинирующие. Каждый игрок выполняет задание самостоятельно. Выигрывает тот, кто соберет правильно 1 карту из маленьких частей.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей,1 целая карта (образец)

Игровая задача: правильно собрать из отдельных частей целую картинку.

Правила игры:

Организационные. Играют 2 человека;

Дисциплинирующие. Каждый игрок выполняет задание самостоятельно. Выигрывает тот, кто правильно составит целую картинку.

Игровые действия: детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком большую карту «Лук».

Ребёнок должен назвать что это — овощ. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, где растет, для чего он нужен. (готовить салат, суп)

Вариант 2: «Собери».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком карты «Лук», (на одной карте лук круглый, на другой овальный (по цвету)

рядом на столе произвольно лежат разрезные картинки. Воспитатель просит ребёнка выбрать часть картинки и подобрать к своей большой карте

Положить свою картинку соответствующую карте.

Варианты заданий:

— усложнить задание, сложи целую картинку, не опираясь на образец: собирание картинки по памяти

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Прогнозируемый результат: дети будут объединяться для совместной игры, получат эмоциональный настрой в утренние часы.

Научатся различать овощи – лук по внешнему виду.

При желании могут использовать полученные навыки в сюжетно-ролевых играх.

Описание опыта работы: С детьми посадили лук в группе и проводили наблюдение за его ростом. Учились зарисовывать результат наблюдения.

Раскрашивали изображения лука. Лепили.

Начинаем с того, что загадываем загадки. Рассматривали карты с различным изображением лука.

В самостоятельной деятельности детям предлагается сварить из овощей суп, используя лук.

Дети играют с удовольствием и при этом изучают овощи, различают их. Так же называют место произрастания.

Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована воспитателем, логопедом, дефектологом, родителями в работе с детьми.

Детям 5-7лет разрезать на 6-8 частей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки»Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть. (отрывок из стихотворения Петровой З.) В детском саду детей кругом.

Дидактическая игра по ознакомлению с якутскими узорами «Разрезные картинки «Узоры»Дидактическая игра по ознакомлению с якутскими узорами «Разрезные картинки «Узоры» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Подбери эмоцию» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-классДидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Дидактическая игра «Сравни картинки»Дидактическая игра «Сравни картинки» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:5-7 лет.

Игра «Раскрась картинки пуговицами»Игра «Раскрась картинки пуговицами» Дети по природе – исследователи. Они любознательны, любят наблюдать, сравнивать, задают много вопросов об интересующих вещах, делают выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Лук» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 июня 2020 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Разрезные картинки «Лук» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2182144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД