Наталья Сазонова
Дидактическая игра с предметами для детей старшего дошкольного возраста «Круглый год. Зима. Весна. Лето. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК) "КРУГЛЫЙ ГОД. ЗИМА. ВЕСНА. ЛЕТО. ОСЕНЬ. "
Цель: развивать умение шнуровать, систематизировать и уточнить знания детей о временах года и месяцах, формировать умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме предмета.
Публикация «Дидактическая игра с предметами для детей старшего дошкольного возраста „Круглый год, Зима, Весна, Лето, Осень“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Зима
- Зимние забавы и игры
- Лето
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: 12 макетов деревьев, цвет деревьев соответствует определенному времени года и месяца. Зима (декабрь – голубое дерево, январь – синее, февраль – фиолетовое, весна (март – дерево травяного цвета, апрель – светло-зеленое, май - зеленое, лето (июнь – светло-изумрудное дерево, июль – изумрудное, август – темно-изумрудное, осень (сентябрь – желтое, октябрь – оранжевое, ноябрь – светло-коричневое). Для каждого «дерева – месяца» по 6 предметов характерных для месяца. Зима: декабрь – голубые круги («снежный комок», январь – большие синие круги («снежный комок», февраль – фиолетовые круги («снежный комок»). Весна: март - коричневые почки, апрель – светло-зеленые листья, май – зеленые листья с розовыми цветами. Лето: июнь – два светло-изумрудных листка, июль – изумрудного цвета листья с зелеными плодами, август – красные яблоки. Осень: сентябрь – желтые листья, октябрь – оранжевые листья, ноябрь – коричневые листья. Шесть шнурков для каждого «дерева – месяца».
Ход игры.
1 вариант.
Детям раздаются макеты деревьев (четыре дерева, а на полу разложены предметы, характерные для определенного времени года. Дети выбирают предметы и украшают дерево (шнуруют предмет на дерево).
Мотивация: сегодня помогаем Старику - годовику украшать деревья. Каждое дерево соответствует времени года.
Ознакомление с содержанием игры: в игре четыре макета деревьев, соответствующих временам года: зиме – синее дерево, весне – светло – зеленое, лету – изумрудное, осени – оранжевое. Каждому времени года соответствуют предметы: зиме – «снежные комочки», весне – почки, светло – зеленые листья, листья с розовыми цветами, лету – изумрудные листья, изумрудные листья с плодами, плоды – красные яблоки, осень – желтые, красные и коричневые листья.
Правила игры: возьмите, с пола предметы, которые могут находиться на дереве осенью, зимой, весной и летом, и нанизывайте на дерево с помощью шнурка.
Организация игровых действий: играют четыре ребенка, сидя за столами или на ковре, у каждого по макету дерева, соответствующее времени года. Предметы разложены на столе или ковре, дети выбирают их. Воспитатель проводит индивидуальную работу, уточняет, исправляет ошибки.
Подведение итогов: спасибо, помогли Старику – годовику правильно украсить деревья.
2 вариант.
Украсить деревья только одного времени года по месяцам.
3 вариант.
Украсить деревья четырех времен года по месяцам.