Юлия Кожара
Дидактическая игра «Семейка слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста достаточно тяжело обучаются подбору однокоренных слов. Происходит это от того, что родственные слова тяжело обозначить визуально, а дети быстрее и лучше запоминают то, с чем взаимодействовали, поиграли.
Поэтому для того чтобы научить детей подбирать родственные слова, дать детям
возможность «увидеть» родственные слова подействовать с ними я изготовила игру «Семейка слов».
Цели игры:
- Обучать детей подбору однокоренных слов;
Публикация «Дидактическая игра „Семейка слов“» размещена в разделах
- Способствовать развитию словаря;
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- Формировать навыки самоконтроля за речью;
Игра представлена ввиде цветов, которые разобраны и которые нужно собрать, одна лексическая тема- один цветок. Каждый цветок состоит из картинки-сердцевинки (главное слово к которому будут подбираться однокоренные слова) и лепестков на каждом из которых картинка- однокоренное слово (лепестков столько, сколько родственных слов можно подобрать к этому слову).
Педагог в зависимости от лексической темы берет картинку- сердцевинку и предлагает ребенку подобрать к этому слову слова из одной семейки. Ребенок берет лепесток, называя однокоренное слово, и прикладывает его к сердцевинке, следующий лепесток-следующее родственное слово, пока все слова не будут подобраны. Затем педагог просит назвать ребенка, какие слова одной семейки ребенок подобрал, какого слова эти слова родственники