Соломатина Валерия Валерьевна
Дидактическая игра «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение правильно сервировать стол.
Данное пособие направленно на развитие ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на); совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми; формирование у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению.
Публикация «Дидактическая игра „Сервировка стола“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Оборудование: предметы столовой посуды : тарелки (глубокая, мелкая, чашка с блюдцем, ложки (маленькая, большая, вилка, нож.
конспект:
Воспитатель: дети, пойдемте мыть руки и усаживайтесь за стол. Будем обедать.
Дети садится за стол. Но вот незадача: есть-то не из чего. Обычно дети смеются в такой ситуации.
Воспитатель: что же делать? А давайте мы все вместе накроем стол к обеду. Согласны?
Дети: Да! Мы согласны.
Воспитатель: надевайте фартуки и за дело.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами прежде всего поставим на стол?
Дети: чашку, ложку, тарелку.
Воспитатель: Хорошо, но начнем мы с вами накрывать на стол с салфетница.
Педагог комментирует действия, а дети выполняют его поручения.
Воспитатель: Мы салфетницы поставим,
а на самый центр стола – хлеб душистый, свежий, вкусный
хлеб всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводам блюдца с чашками стоят
Ручки чашек смотрят вправо, в блюдцах ложечки лежат.
(Чашка и блюдца дружат, им скучно друг без друга. Когда накрываете стол, всегда ставьте чашку на блюдце)
От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся, на тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки нужно вилку положить.
Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и справились с этой задачей.
После того как накрыт стол, педагог делает обобщение: «Посмотрите, все, что стоит на столе, - это посуда. Такая посуда называется столовая»
Воспитатель приглашает детей за стол обедать, еще раз уточняет, что стоит на столе, как называется эта посуда, как называется каждый предмет и для чего он нужен, как им можно пользоваться.
Во время обеда педагог продолжает учить детей правильно сидеть за столом, есть, пользоваться приборами и благодарить за еду.