Стрекнева Анастасия
Дидактическая игра «Шумовые коробочки» для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Публикация «Дидактическая игра „Шумовые коробочки“ для сенсорного развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо.
С помощью обычных на первый взгляд шумовых баночек можно не только занять ребёнка на какое-то время, но и научить его концентрировать внимание, контролировать свои действия и эмоции, расслаблять и снимать напряжение.
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.
Для данной игры из контейнеров из-под бахил было изготовлены шумовые коробочки.
В качестве наполнителей использованы: зубочистки; скрепки; рожки; пустая коробочка; пуговицы; гвозди; бисер; бусины; монеты; сахар; горох.
Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?
Вариант 1. Составление рядов нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
Вариант 2. Звуковое лото послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
В такое звуковое лото дети играют с большим интересом и увлечением!