Наталья Крылова
Дидактическая игра «Смайлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Смайлик"
Актуальность игры:
Работая над предметно – развивающей средой по гендерному воспитанию, мы подбирали различные игры и упражнения на эту тему. Нам нужны были пособия, которые легко и быстро можно было бы изготовить.
Однажды девочка принесла в группу значок – смайлик и дети долго с ним играли : передавали друг другу, смеялись, шутили.
Публикация «Дидактическая игра „Смайлик“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Все знают, что смайлики сейчас очень популярны и среди детей, и среди взрослых. Вот тогда мы и решили сделать игру «Смайлик», чтобы в любое время дети могли им пользоваться.
Что такое смайлик?
Смайлик (англ. smiley – «улыбающийся») или счастливое лицо - стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде желтого круга с двумя черными точками, представляющими глаза, и черной дугой, символизирующей рот.
Лучше всего это явление описано в популярной детской считалочке. Помните? “Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая”.
Они изображают эмоции с помощью символов алфавита, цифр и знаков препинания. Смайлик умеет не только улыбаться (англ. smile – улыбка, улыбаться). Он может быть грустным, строгим, суровым, хитрым, заискивающим, дразнящим.
Цель игры:
развитие смекалки, положительных эмоций, умения называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
Задачи:
Гендерное воспитание:
- Воспитание культуры взаимоотношений между
мальчиками и девочками;
- Развитие умения находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки;
- Закрепление умения дифференцировать свою
половую принадлежность;
- Закрепление знаний о здоровом образе жизни;
- Способствование укреплению эмоционального
здоровья детей;
- Упражнять в выкладывании эмоций человека с помощью игрового пособия;
- Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;- - Создать положительный настрой.
Развитие эмоционально-волевой сферы:
- Способствует умению понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства;
- Развитие умения выражать собственные эмоции;
- Развитие эмпатии, умения чувствовать настроение другого;
- Способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица;
Развитие познавательной сферы:
- Развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения;
- Расширение представлений детей об эмоциональной сфере человека;
Развитие коммуникативной сферы:
- Развитие умения описывать свое настроение;
- Уточнение, расширение, актуализация словаря по лексическим темам: части тела (лица, эмоции;
- Развитие связной речи (сложносочиненные предложения с союзом «а», «и»);
- Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиза (выкладывание частей лица на смайлике);
- Развитие пространственных восприятий (право- лево, вверху-внизу);
Подобрали материал: пенопласт, нитки, цветной картон, лента - липучка, клей.
2. Из пенопласта вырезали большой круг;
.Одна из бабушек связала чехол, который мы сразу же одели на пенопластовый круг, - получилась основа смайлика;
4. Из цветного картона вырезали разные детали: брови, губки, глазки, бантики;
5. На обратную сторону деталей наклеили кусочки ленты –липучки
Вот и все – игра готова!
Ход игры:
Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.
-Смайлик увидел друзей.
-Смайлик заболел.
-Смайлик сердится.
-Смайлик поет песенку и т. д.
Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.
[/h4]