Дидактическая игра «Смайлик»

Наталья Крылова
Дидактическая игра «Смайлик»

Дидактическая игра "Смайлик"

Актуальность игры:

Работая над предметно – развивающей средой по гендерному воспитанию, мы подбирали различные игры и упражнения на эту тему. Нам нужны были пособия, которые легко и быстро можно было бы изготовить.

Однажды девочка принесла в группу значок – смайлик и дети долго с ним играли: передавали друг другу, смеялись, шутили.

Все знают, что смайлики сейчас очень популярны и среди детей, и среди взрослых. Вот тогда мы и решили сделать игру «Смайлик», чтобы в любое время дети могли им пользоваться.

Дидактическая игра «Смайлик»

Что такое смайлик?

Смайлик (англ. smiley – «улыбающийся») или счастливое лицо - стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде желтого круга с двумя черными точками, представляющими глаза, и черной дугой, символизирующей рот.

Лучше всего это явление описано в популярной детской считалочке. Помните? “Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая”.

Они изображают эмоции с помощью символов алфавита, цифр и знаков препинания. Смайлик умеет не только улыбаться (англ. smile – улыбка, улыбаться). Он может быть грустным, строгим, суровым, хитрым, заискивающим, дразнящим.

Цель игры:

развитие смекалки, положительных эмоций, умения называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Задачи:

Гендерное воспитание:

- Воспитание культуры взаимоотношений между

мальчиками и девочками;

- Развитие умения находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки;

- Закрепление умения дифференцировать свою

половую принадлежность;

- Закрепление знаний о здоровом образе жизни;

- Способствование укреплению эмоционального

здоровья детей;

- Упражнять в выкладывании эмоций человека с помощью игрового пособия;

- Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;- - Создать положительный настрой.

Развитие эмоционально-волевой сферы:

- Способствует умению понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства;

- Развитие умения выражать собственные эмоции;

- Развитие эмпатии, умения чувствовать настроение другого;

- Способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица;

Развитие познавательной сферы:

- Развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения;

- Расширение представлений детей об эмоциональной сфере человека;

Развитие коммуникативной сферы:

- Развитие умения описывать свое настроение;

- Уточнение, расширение,актуализация словаря по лексическим темам: части тела (лица, эмоции;

- Развитие связной речи (сложносочиненные предложения с союзом «а», «и»);

- Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиза (выкладывание частей лица на смайлике);

- Развитие пространственных восприятий (право- лево, вверху-внизу);

Подобрали материал: пенопласт, нитки, цветной картон, лента - липучка, клей.

2. Из пенопласта вырезали большой круг;

.Одна из бабушек связала чехол, который мы сразу же одели на пенопластовый круг, - получилась основа смайлика;

4.Из цветного картона вырезали разные детали: брови, губки, глазки, бантики;

5. На обратную сторону деталей наклеили кусочки ленты –липучки

Вот и все – игра готова!

Ход игры:

Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

-Смайлик увидел друзей.

-Смайлик заболел.

-Смайлик сердится.

-Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

[/h4]

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» за 2013–2014 гг Направление: Социально-личностное. Образовательная область: Социализация. Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Смайлик»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...