Наталия Лукьянова
Дидактическая игра «Собери букет»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ БУКЕТ"
НАЗНАЧЕНИЕ: дидактическое пособие предназначено для образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с луговыми цветами, особенностями их внешнего вида;
Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, внимание, пространственное восприятие, речь;
Закреплять цвета;
Публикация «Дидактическая игра „Собери букет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: разноцветный картон, клей, маркер или фломастер.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
ВАРИАНТ 1:
Знакомство детей с луговыми цветами. Читаем стихотворение про каждый цветок и его демонстрируем.
"Ромашка".
На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке- белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит: "Не тронь!"
Мария Познанская.
"Незабудки в глуши"
Их видимо- невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал веселых голубых?
Должно быть,оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Екатерина Серова.
"Лютик"
Если солнце скрыли тучи, моросит с утра опять,
Желтый лютик лампу включит, чтоб лужок свой освещать.
Чтоб отважная букашка заблудиться не могла.
Чтобы вызрел клевер- кашка и собрала мед пчела.
Наталья Капустюк.
***
Синее небо упало на луг, синим,пресиним все стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки, как синее небо, цветки- васильки.
Маслей.
"Мак"
Мак- это очень красивый цветок, красного цвета - его лепесток!
Поле большое, глядите на нем, красные маки растут как ковром!
И. Родионов.
ВАРИАНТ 2:
На столе перед детьми лежат лепестки разной формы и цвета. Дети выбирают по желанию любой лепесток (или воспитатель раздает сам произвольно,называют цвет лепестка, находят подходящий цветок, называют его название.
ВАРИАНТ 3:
По принципу игры "К названному дереву беги!" Разложить цветы по группе. Называть название цветка. Дети должны перемещаться от цветка к цветку, слушая команды воспитателя.
ВАРИАНТ 4:
Соревнование "Кто быстрее соберет цветок". Можно взять цветы с одинаковым количеством лепестков. Лепестки всех цветов положить на стол. Дети делятся на команды: "Мак", "Незабудка" и т. д. Дети бегут от готовой основы цветка к столу, выбирают нужный лепесток, возвращаются и накладывают лепесток на цветок. Побеждает та команда, которая первой соберет свой цветок.
ВАРИАНТ 5:
Надо угадать цветок и назвать его по лепестку, который демонстрируется.
ВАРИАНТ 6:
Детям раздаются лепестки. и по команде они должны объединиться в группу по цвету и форме лепестков. (можно предложить выложить цветок на ковре).Правильно сложенный цветок считается распустившимся.
ВАРИАНТ 7:
Использовать на занятиях по ФЭМП: Количественный счет лепестков, сравнение количества лепестков на цветах, составление задач.
ВАРИАНТ 8:
Для малышей можно отрабатывать прием наложения лепестков на цветок.
Я думаю, что еще немало вариантов могут предложить мои коллеги. Творите! Спасибо!