Приложение МААМ

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений (2 фото)

(Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
Фото «Угадай, что спрятала Дуня»

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, мышление, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.

Публикация «Дидактическая игра „Угадай, что спрятала Дуня“, Коробочка ощущений» размещена в разделах

Цель пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи:

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.

Ожидаемые результаты:

Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.

Задания на развитие тактильных ощущений :

Игра «Угадай на ощупь» Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).

Игра «Что лежит в коробке Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.) Предложить ребенку поиграть : «Смотри, что я достала. А теперь ты достань чтонибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.

Игра «Узнай букву, цифру» На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке, воспитатель показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Игра «Узнай предмет по контуру» Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.

Игра «Найди пару" В чудесную коробочку кладется одинаковые фигурки. Ребенок должен на ощупь найти одинаковую пару.

Игра «Собери бусы» Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.

Игра «Подбери крышку» В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.

Игра «Угадай по описанию» В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.

Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра «Коробочка сюрпризов»Дидактическая игра «Коробочка сюрпризов» Цель игры: развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей;развитие воображения, памяти, внимания. Используемые.

Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!»Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!» Авторы: Похламкова Л. Н. Газиева Ю. В. В рамках экологического проекта в МАДОУ 500 г. Новосибирска мы для детей своей группы придумали эту.

Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов»Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов» Цели: • Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; • Развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Дидактическая игра "Угадай новогодний мультфильм" Цель: развитие познавательных процессов через использование дидактической игры. Задачи:.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка»Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка» .

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке» Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 11:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений» (включая файлы) размещена пользователем (Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна (УИ 1452294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД