МААМ-картинки

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений (2 фото)

(Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
Фото «Угадай, что спрятала Дуня»

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, мышление, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.

Публикация «Дидактическая игра „Угадай, что спрятала Дуня“, Коробочка ощущений» размещена в разделах

Цель пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи:

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.

Ожидаемые результаты:

Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.

Задания на развитие тактильных ощущений :

Игра «Угадай на ощупь» Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).

Игра «Что лежит в коробке Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.) Предложить ребенку поиграть : «Смотри, что я достала. А теперь ты достань чтонибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.

Игра «Узнай букву, цифру» На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке, воспитатель показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Игра «Узнай предмет по контуру» Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.

Игра «Найди пару" В чудесную коробочку кладется одинаковые фигурки. Ребенок должен на ощупь найти одинаковую пару.

Игра «Собери бусы» Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.

Игра «Подбери крышку» В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.

Игра «Угадай по описанию» В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.

Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра «Коробочка сюрпризов»Дидактическая игра «Коробочка сюрпризов» Цель игры: развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей;развитие воображения, памяти, внимания. Используемые.

Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!»Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!» Авторы: Похламкова Л. Н. Газиева Ю. В. В рамках экологического проекта в МАДОУ 500 г. Новосибирска мы для детей своей группы придумали эту.

Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов»Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов» Цели: • Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; • Развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Дидактическая игра "Угадай новогодний мультфильм" Цель: развитие познавательных процессов через использование дидактической игры. Задачи:.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка»Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка» .

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке» Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 11:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД