МААМ-картинки

Дидактическая игра в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»

Наумова Елена Николаевна
Дидактическая игра в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»

Программное содержание:

1. Закреплять с детьми знания сказок.

2. Закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета, собирать целое из частей.

3. Закрепить с детьми геометрические фигуры (цвет, форма).

4. Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики, восприятия цвета.

5. Воспитывать любовь к художественному слову.

Образовательная область (интеграция образовательных областей) : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Публикация «Дидактическая игра в подготовительной группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, пальчиковый, настольный театр, игры-драматизации по сказкам.

Словарная работа: побуждение детей к речевой активности, обогащение словаря детей (волшебство, тропинки)

Метод. приё мы: игровой, рассматривание, показ, анализ, объяснение, беседа, худ. слово.

Оборудование и материалы: игрушка «Колобок», настольный театр «Репка» (персонажи сказок, муляжи (картинки) овощей, пластмассовые тарелки; иллюстрации к сказке «Колобок», «Три поросенка», маски сказочных зверей; игрушки Маша и Медведь, блоки Дьенеша, цветные напольные пазлы для дорожек, печенье «Колобки».

Ход ИГРЫ:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

II. 1. Создание игровой ситуации. Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком. Ребята, к нам пришел в гости Колобок. Давайте поздороваемся с ним. /Дети здороваются с Колобком/

- Колобок предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Даю я вам подсказку, все дети любят.» / Ответы детей: Сказки/

Воспитатель: Правильно. Колобок пришел к нам из сказки. Ну, что, ребята хотите отправиться в сказочную страну? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш Колобок?

-Правильно, по тропинке. Какого цвета тропинка? (Колобок катится по желтой тропинке).

Воспитатель: По желтой дорожке пойдем прямо в сказку попадем.

/Идут по дорожке желтого цвета/

Воспитатель: К какой сказке мы пришли?

-Правильно, ребята, мы пришли с вами в сказку «Репка».

Воспитатель: Что происходило в сказке? Да, все герои тянули овощ репу. Давайте вспомним, кто за кем помогал дедушке?

Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку» (Дети располагают героев сказки в определенном порядке).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а для чего дедушка сажал репку?

- Верно, чтобы есть полезные овощи, дедушка и бабушка уже старенькие, и им нужно есть овощи для здоровья, потому что в них много витаминов.

Дидактическая игра «Собери овощи»

Давайте подарим им овощи, посмотрите на нашем огороде много овощей. Красные помидоры, зеленый огурец, желтая репа, оранжевая морковь. Соберите, пожалуйста, овощи по разным тарелочкам. Зеленые овощи в зеленую тарелку, красные овощи в красную, а желтые овощи в желтую тарелочку.

(Дети собирают овощи в корзинки соответствующего цвета).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем чего и сколько мы собрали. (Дети считают).

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше путешествовать.

/Воспитатель катит Колобка по дорожке красного цвета/

Воспитатель: Ребята, по дорожке какого цвета покатился колобок?/Ответы детей/

Воспитатель: Ты клубочек наш катись, в сказке с нами очутись.

Воспитатель: Ребята, куда нас привел Колобок?/ Ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в гостях у сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети, Колобок спрашивает, хорошо ли вы знаете его сказку?

Воспитатель: Давайте покажем, как звери угрожали Колобку.

Голосовая и двигательная имитация (Дети надевают маски зверей, имитируют зверей)

Воспитатель: Ты убедился, Колобок, что мы хорошо знаем сказку?

- Молоды!

Воспитатель: Пойдем дальше путешествовать.

Воспитатель: Покатился колобок по зеленой дорожке. И мы по зеленой дорожке за колобком пойдем прямо в сказку попадем.

(Дети встречают трех поросят)

Воспитатель: Что случилось с поросятами в сказке «Три поросенка»?

Воспитатель: Правильно, поросят чуть не съел волк, потому что у них были некрепкие домики.

Дидактическая игра «Геометрический калейдоскоп»

Воспитатель: Поросята решили построить крепкие домики. И все перессорились, потому что хотят дома разного цвета.

Воспитатель: Давайте поможем поросятам и построим разноцветные домики для них из геометрических фигур. /Дети по образцу строят домики/

Воспитатель в ходе игры спрашивает детей, какого цвета дом, крыша, какой формы /

Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок покатился дольше. В какую сказку теперь он нас привел? /Воспитатель обращает внимание детей на игрушки Маша и медведь/

Воспитатель: Верно, мы с вами попали в сказку «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, мишка грустит, от того что Машенька должна вернуться домой к маме и папе, а ему не с кем будет играть, ведь все его друзья заболели, нужно помочь мишке и вылечить его друзей. Ребята, мы сможем помочь?/Ответы детей/

Дидактическая игра «Собери мишку» (дети собирают части тела медведей из фетра на липучках в целую фигуру)

- У нас осталась одна дорожка, синяя мне подсказывает, что она приведет нас к сюрпризу.

Воспитатель: По синей дорожке пойдем и сюрприз найдем.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?»

(Дети под музыкальное сопровождение находят печенье «Колобки»).

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли сюрприз! Скажите Колобку и всем сказкам : «До свидания». Нам пора возвращаться в детский сад.

/Идут, садятся на места/

III. Итог. Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

- Где были?

Воспитатель: Дети, сегодня мы путешествовали по разным цветным дорожкам, пообщались со сказочными героями, напомните, в каких сказках мы побывали? (Дети называют сказки)

- Что хорошего делали?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак» в подготовительной группеДидактическая игра «Угадай, какой знак» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с разными дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и.

Дидактическая игра «Попробуй запомни» в подготовительной группеДидактическая игра «Попробуй запомни» в подготовительной группе Дидактическая игра «Попробуй запомни».Игра на внимательность, память и пространственное мышление. Её смысл в том, чтобы повторить как можно.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группеФототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Сценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группеСценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 города Благовещенска» КОНСПЕКТ Развлечение в подготовительной.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД