МААМ-картинки

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Екатерина Дорогина
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Визитная карта

ФИО Дорогина Екатерина Романовна

Группа 32 «А»

Образовательная область Познавательное развитие (предметный мир)

Название дидактической игры «Что предмет рассказывает о себе?» (игра-путешествие)

Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)

Цель Закрепление умений описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки;

Задачи

Обучающая задача Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи

Публикация «Дидактическая игра „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Игровая задача Познакомиться с ранее неизвестными предметами в «чудесном мешочке», описать их

Игровые действия Доставать из «Чудесного мешочка» различных предметов. Сравнивать один предмет с другим. Описывать характерные признаки

Игровые правила Вынимать игрушки по одной из котелка; рассказывать все об игрушке, что знаешь и видишь

Планируемый результат Дети научились описывать предмет по всем его характерным признакам.

Подготовительная работа Беседа о форме предметов, цвете, размере и т. д.

Оборудование и материалы «чудесный мешочек», разнообразные предметы для описания

Технологическая карта

№ Этапы,продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный этап Познакомить детей с проблемной ситуацией. Воспитатель:

-Дети, представляете, прихожу сегодня в группу, а на столе лежит мешочек, и так светится, что пришлось закрыть глаза. Я без вас не стала его открывать, потому что он волшебный. Давайте его вместе откроем. Но мне не кажется, что после этого мы попадем в волшебную страну Словесная инструкция Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Познакомили детей с проблемной ситуацией

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Составить и решить проблемную ситуацию. Интерес еще больше усиливается, когда воспитатель предлагает открыть его заклинанием

Прежде чем открыть его, нужно закрыть глаза и прочитать заклинание: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

Крекс, пекс, фекс!»

Давайте все вместе «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем Крекс, пекс, фекс!». Теперь наш мешочек можно открыть.

Словесная инструкция Дети с интересом слушают воспитателя. Составили и решили проблемную ситуацию.

2.2 Этап ознакомления с материалом Изучить материал с которым будем работать. Ну что же, можно и познакомиться с волшебными предметами в нашем чудесном мешочке и описать их (Воспитатель предлагает одному из детей выйти и достать один предмет.)

Воспитатель:

-кто хочет первый попробовать достать из волшебного мешочка предмет?

(ответы детей)

-А давайте, мы с вами по считалочке определим, кто пойдет первый. Кто хочет провести считалочку? Давайте сейчас Степа посчитает.

Ну вот, мы и остановились на Сереже. Сережа сейчас первый сунет руку в мешочек и достанет предмет

Словесная инструкция. Дети слушают воспитателя.

Степа считает по считалочке кто первый пойдет) Изучили материал с которым будем работать.

2.3 Этап практического решения проблемной ситуации. Решить ситуацию практическим методом.

После того как непосредственный интерес к игрушкам удовлетворен, воспитатель объясняет правила игры:

Воспитатель:Мы уже путешествовали в «страну вещей», но не рассматривали каждую вещь или предмет. А они могут сами рассказать о себе- не только словами, а своими признаками и качествами: о цвете, форме, величине, назначении, т. е. для чего вещь, как ею пользуется человек. Каждый достанет какую-либо вещь из «чудесного мешочка», посмотрит сам, покажет всем, подумает и придумает маленький рассказ о том, «что предмет (или вещь) рассказывает о себе» — как будто это сам предмет рассказал. Но сделать это не так легко: нужно подумать, подобрать нужные и звучные слова, сказать, нравится ли предмет.

Воспитатель дает примерный образец рассказа: «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. Куколка веселая — улыбается». Кто первый будет рассказывать?

Сережа. У мальчика была такая игрушка — машина. Цвет машины голубой, а руль красного цвета. Машина длинная — гоночная машина. У нее четыре колеса желтого цвета. Красивая машина. Я хотел бы иметь такую. Показ с разъяснениями. Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания Решили ситуацию практическим методом.

3. Заключительный этап Повести итоги работы и оценить результаты. Воспитатель:

- Что же мы сегодня с вами нового узнали?

Правильно сегодня мы с вами узнали много нового о характерных признаках разных предметов.

Теперь мы с вами вместе должны закрыть мешочек и вернуться в группу. Давайте вместе прочитаем заклинание: «Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем. Крекс, пекс, фекс».

- Ой, ребята. Вот мы с вами снова в группе,- Вам понравилось описывать предметы, составляя рассказ? Словесная инструкция. Дети внимательно слушают воспитателя. Подвели итоги и оценили результаты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир»Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МОУ детский сад № 96, г. Волгоград Попенко Любовь Борисовна Задачи игры:.

Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес»Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес» Вступление: Идея этой игры- пособия возникла у нас очень и очень давно. Еще много лет назад познакомившись со всем известным и очень знаменитым.

Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес. Идем по грибы»Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес. Идем по грибы» Продолжаю рассказ про наш волшебный лес. В прошлый раз я сделала обзорную «экскурсию», конечно, многое из того, что у на УЖЕ есть я там.

Дидактическая игра «Волшебный бизикуб»Дидактическая игра «Волшебный бизикуб» Игровой куб, выполнен в технике "Бизиборд". Основные цели бизикуба: - развивать мелкую моторику рук, логику и мышление; - способствовать.

Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик» Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Волшебный квадрат". Над созданием данной игры, которая является также.

Дидактическая игра «Волшебный паровозик»Дидактическая игра «Волшебный паровозик» В нашей группе появилась новая дидактическая игра "Волшебный паровозик". Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД