Дидактическая игра «Экологические пазлы»

юлия кутова
Дидактическая игра «Экологические пазлы»

Дидактическая игра направлена:

• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

• развитие познавательного интереса, речи;

• формирование экологических представлений;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение: игры предназначена для работы с детьми от 6до 7 лет на занятиях и в индивидуальной работе по формированию экологических представлений.

Пояснительная записка к дидактическому пособию

"Человек-дитя природы и жизнь он берет только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться к матери без должного уважения. Как и любая мать, природа многое прощала и прощает ему, но ведь не беспредельно. И чем раньше человек поймёт это, чем раньше осознает свою кровную связь с землёй, тем крепче, здоровее, счастливее он будет. "

В. Владиславский

Проблема современного экологического воспитания:

Сегодня экология стала наукой, которая должна помощь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание - это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии

Актуальность

Основой и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формироваться у детей уже в дошкольном возрасте. В основе их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. А. В. Запорожец называл умение понять другого новым видом внутренней психической активности ребенка [13,с. 78].

Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесу, лугу, полю

превращается в огромного великана. Во-первых, потому что везде живут живые существа,которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и улитки и многие, многие другие. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые деревья, не говоря уже о маленьких существах, чаще всего перед человеком беззащитны. Причём, могущественным великаном на природе может быть не только взрослый, но и ребёнок. Как хорошо, если этот великан – добрый, заботливый. Он не наступит нарочно на скрытых в траве жучка и червячка, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому, что его окружает.

Важно, как можно раньше, рассказать детям, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и главное - почему. Ведь природа страдает не только от дыма заводов и фабрик, от грязных отходов, постоянно выливающихся в реки и моря, от вырубки лесов. Природе плохо и оттого, что многие люди, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, просто гуляя и отдыхая, нередко вредят ей, порой и сами того не замечая. Ведь многих взрослых, когда они были маленькими, почти совсем не учили беречь природу. А многие дети ещё не успели этому научиться.

Данная методическая разработка призвана оказать методическую помощь педагогам при воспитании у детей экологической культуры и формированию у детей знаний по правилам поведения на природе.

Материал:

Картинки, на которых изображены природа и знаки поведения в природе, шнуровка.

Цель игры: формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир, ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Задачи:

Формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Развивать активную речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать культуру поведения, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера.

Варианты игры:

1. Дети рассматривают карточки, на которых изображена природа (цветы, деревья, гнедо, муравейник, паук, божья коровка, подбирают карточку со знаком, который подходит по смыслу и соединяет шнуровкой.

2. Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает, что будет, если не соблюдать эти правила. (возможна работа в парах, группах)

Побеждает тот, кто более логично выскажет свои предположения.

3. Слушая рассказ воспитателя или ребенка, дети подбирают необходимый знак, подходящий по ситуации.

Дидактическая игра «Экологические пазлы»
Публикации по теме:

Развивающая игра «Математические пазлы»Развивающая игра «Математические пазлы» "Математические пазлы" - это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.

Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазинаДидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ " Находилки" Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра-пазлы «Собери достопримечательности»Дидактическая игра-пазлы «Собери достопримечательности» Воспитание юных патриотов очень сложный, трудоемкий и длительный процесс. Начинать прививать любовь к Родине, своим близким, своему краю,.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра "Здоровая и полезная игра" представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!»Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!» Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение,.

Математические пазлы «Солнечные»Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Объемные пазлы своими рукамиОбъемные пазлы своими руками Играть в пазлы с детками очень популярное занятие и многие родители знают о пользе таких занятий. Соединяя целое изображение из отдельных.

Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Пазлы настроения»Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Пазлы настроения» Пазлы для развития детей Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие.

Развивающие настольные игры. Пазлы. СказкиРазвивающие настольные игры. Пазлы. Сказки Пазлы-очень увлекательная и интересная игра для детей. Особенно если они по знакомой детям сказке, которую они так сильно любят. Пазлы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Дидактическая игра «Экологические пазлы»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки