Яна Владимировна Котова
Дидактическая игра «Экопутешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели старшей группы Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна
Этот год -год экологии. Поэтому наша игра является очень актуальной. Создавая эту игру мы решили две основные задачи: познакомили детей с понятием «экология» и усвоили основные правила поведения в окружающей среде ; дали втору «жизнь» бросовому материалу.
Материалы: стаканчики из под йогурта, пластиковые бутылки, пробки и крышки, фантики, журналы, брошюры, фольга, картон, цветная бумага, клей, пластиковые игрушки небольшого размера.
Публикация «Дидактическая игра „Экопутешествие“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Описание игры:
Игра начинается в городской зоне где ребёнку предстоит прогуляться по дорожке.
если он оказывается на кружке где мусор выкинут мимо урны, то возвращается назад (плохой поступок и загрязняет окружающую среду).
Далее он попадает на луг, если оказывается на картинке «кормит птиц» или «сажает деревья» - хороший поступок и перемещается на несколько ходов вперёд, «завод» (загрязнение реки)- иди назад.
Следующая зона- лес. Костёр –ход назад, родник- ходы вперёд. Завершается игра на ферме где ребёнок ухаживает за животными.
Таким образом играя дети усваиваю правила поведения в природе. При неправильных поступках ребёнку предстоит переместиться назад и испытать негативные эмоции, что способствует созданию ассоциаций и более лёгкому усвоению экологических представлений.
Правила игры
Игра рассчитана на детей в возрасте 4 лет и старше, в нее могут играть от 2 до 4 игроков.
Игроки выбирают фишку. Игрокам нужно поставить фишки на розовый полукруг со стрелкой. Участники игры определяют очерёдность ходов путём бросания кубика. У кого окажется больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.
Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика, следуя по направлению стрелки. Продвигаясь по дорожке-тропинке, игроки будут знакомиться с миром экологии. Положительные персонажи будут помогать игрокам в пути, а отрицательные мешать.
Синий круг. Если игрок попал на синий кружок, он просто продолжает путь со следующим броском.
Черный круг с красным ободком. Если игрок попал на черный круг с красным ободком, он должен проследовать по направлению красной стрелки.
Зеленый круг с белым ободком. Если игрок попал на зеленый круг с белым ободком, он должен проследовать по направлению белой стрелки.
Желтый круг. Если игрок попал на круг желтого цвета, он должен пропустить ход.
Выигрывает тот игрок, который первым окажется в конце пути (в деревне)