Мария Зыкова
Дидактическая игра «Юный натуралист»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, развивающую память, мышление, речь детей.
Игра создана для детей старшего дошкольного возраста.
Очень проста в изготовлении.
Имеет вариативность.
В комплект игры входят:
• Картинки с изображением животных разных климатических зон.
• Карточки с условными обозначениями существенных признаков животных.
Количество игроков от 2 и более.
Публикация «Дидактическая игра „Юный натуралист“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
Варианты игры.
1).
Игроки имеют набор карточек с условными обозначениями.
Ведущий выкладывает перед игроками картинки с изображением животных (например: дятел, клёст,медведь,утка, стрекоза, и перечисляет характерные признаки задуманного животного: «Это животное имеет 4 лапы,покрыт густой шерстью, живет в лесу, ест ягоду, мясо, зимой спит в берлоге".»
Игроки, слушают ведущего и выкладывают карточки с условными обозначениями.
Выигрывает тот, кто первым правильно назовет и покажет ответ на картинке.
Количество животных зависит от опыта и знаний детей.
2).
Ведущий выкладывает карточки с условными обозначениями признаков задуманного животного.
Каждый игрок имеют набор картинок с изображением животных.
Выигрывает то, кто найдет задуманное животное и аргументирует свой ответ. Допускается несколько правильных вариантов ответа.
3).
«Найди ошибку. Игрок выбирает животное, ведущий подбирает знаки, отображающие признаки животного. При этом специально1-2 знака кладет неверно.
Побеждает тот, кто первым найдет ошибку и аргументирует ответ.
4).
Карточки с изображением животных выкладываются перед игроком. Ведущий задумывает одно из представленных (обезьяна, собака, курица, медведь бурый).
У игрока набор карточек с условным обозначением признаков животного.
Задача игрока. С помощью наводящих вопросов отгадать, кого задумал ведущий.
Пример диалога.
- У этого животного 2 лапы?
- Нет.
-Четыре лапы?
- Да /ребенок выкладывает опорный знак «4 лапы»/
- Он покрыт шерстью?
-Да /выкладывается знак «покрыт шерстью»/.
- Он кормит детенышей молоком/млекопитающий?
-Да.
- Это зверь?
-Да.
-Он живет в городе?
- Нет.
-В лесу?
- Нет.
- В джунглях?
- Да.
- Он травоядный?
- Это обезьяна?
-Да.
На самом деле вариантов игры может быть множество.
Главный залог успеха – осведомленность ребенка. Чем больше дети знают о животных разных климатических зон, тем вариативней и азартней игра.
Смело придумывайте свои условные обозначения, добавляйте в картотеку новые виды животных.
Я желаю Вам творческого вдохновения!
Благодарю за внимание.