Гасанова Ольга
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Живая и неживая природа»
(ОО Познавательное развитие)
Автор: Гасанова О. А.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» предназначена для детей 5-6 лет.
Оборудование: поле-«Живая природа»
поле-«Неживая природа»
карточки с изображением объектов живой и неживой природы -28 шт.
Цель: формирование элементарных представлений о природе в целом.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Живая и неживая природа“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Неживая природа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. формировать знания о различиях и признаках объектов живой и неживой природы;
2. развивать умение правильно классифицировать объекты природы;
3. воспитывать интерес и бережное отношение к природе в целом;
4. развивать умение анализировать полученную информацию.
Ход игры:
Игры проводятся после ознакомления детей с объектами живой и неживой природы.
Вариант 1: В игре принимают участие 1-2 ребёнка. Дети получают карточки, после чего отвечают полным ответом, и выбирают нужное поле. Игра продолжается, пока дети не разберут все карточки.
Вариант 2: «Четвертый лишний» (игра проводится без обобщающих полей, только с карточками) способствует развитию мышления, умения выделить признак, по которому из всех предметов на карточках один не подходит. Например: изображены ромашка, курица, дельфин и вулкан.
Объяснение ребенка может быть таким: «ромашка, курица, дельфин-относятся к живой природе, а вулкан- к неживой».
В игре принимают участие 1-2 ребенка и взрослый -ведущий (раскладывающий карточки).