Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Любовь Федотова
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Актуальность:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

Цель: формирование представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Первый вариант игры

«Будь внимателен!»

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды,и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

Второй вариант игры

«Природные зоны, место обитания животных и птиц»

Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.

Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

Материал: Макет с Животными жарких стран.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т. д. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

Усложнение игры:

На макет выставляются дикие и домашние животные средней полосы России.

Детям необходимо угадать, кто лишний, к какой категории животных относится и почему.

Третий вариант игры

«Отгадай загадки»

Его увидишь-сразу ясно:

Царь зверей-шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

В зоопарке,верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука-во лбу

Так похожа на трубу. (Слон)

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у (Обезьяны)

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я?-Мама (Кенгуру)

Самое длинношее животное-(жираф)

Самое длинноносое животное-(слон)

Самое быстрое животное- (гепард)

Самое похожее на человека животное-(обезьяна)

Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают (Страус)

Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

«Составь слово»

Образование сложных слов. У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. У льва густая грива —. У обезьяны длинный хвост —. У верблюда два горба —. У слона большие уши —.

Четвертый вариант игры

«Добавь словечко» 

Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного. В Африке живут ловкие, хвостатые.  (Обезьяны.)  В Африке живут большие, толстокожие.  (Бегемоты.)  В Африке живут сильные, гривастые.  (Львы.)  В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые.  (Зебры.)  В Африке живут пятнистые, длинношеие.  (Жирафы.)  А также выносливые, двугорбые.  (Верблюды.)  И еще огромные, сильные.  (Слоны.) «Чье это?»

Грива чья? — львиная.   Шея чья? — жирафья.   Хвост чей?У обезьяны -обезьяний у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-. Хобот чей? — слоновый.   Горб чей? — верблюжий.

Пятый вариант игры

«Объясни для чего?»

Правила игры: Опиши животное и обьясни как ему помогает та или иная часть тела…

Жирафу- длинная шея

Верблюду- горбы

Черепахе- панцирь

Кенгуру- сумка

Слону - бивни

Шестой вариант игры

«Какое слово не подходит»

Лев, львица, левый, львенок

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

«Кто (что) лишний и почему?»

Лев, жираф, белый медведь, слон

Зебра, Африка, носорог, бегемот

Слон, бегемот, страус

Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)

Седьмой вариант игры

«Кто за кем идет на водопой»

Правила игры:

На макете необходимо составить последовательность животных таким образом,как они идут на водопой: например,

Лев, зебра, жираф, кенгуру, бегемот, носорог

! Слон в любом порядке (никого не боится).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 399 городского округа Самара

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель группы № 8

Федотова Любовь Сергеевна

Самара 2015

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Он для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Формирование словаря дошкольника по теме «Животные жарких стран» .

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД «Животные жарких стран»Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких.

Мастер-класс аппликации метода обрывания «Животные жарких стран»Мастер-класс аппликации метода обрывания «Животные жарких стран» Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Это один из любимых видов творчества, который всегда увлекает.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран»Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно - исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.

Проект «Животных жарких стран» Проект «Животные жарких стран» Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта: дети средней группы,.

Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая...
Аппликация «Ромашка в вазе»
Золотая серединка И лучи идут кругом- Это может быть картинка Солнце в небе голубом? Нет не солнце, на бумажке На лугу цветок ромашки. Е. Серова. Цель:...
Оформление участка «Летние фантазии»
Оформление участка группы "Солнышко" - Летние фантазии О лете для детей «Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе...