Папки-передвижки

Дидактическая игрушка «Цветовой домик»

Ирина Заговорич
Дидактическая игрушка «Цветовой домик»

Дидактическая игрушка

Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам свою разработку - работу в номинации: «Дидактическая игрушка».

Название дидактической игрушки : «Цветовой домик».

Возраст воспитанников: от 1,5 до 3 лет.

Публикация «Дидактическая игрушка „Цветовой домик“» размещена в разделах

Дидактическая игрушка «Цветовой домик» используется в работе с детьми:

1. от 1,5 до 2 лет с целью формирования и развития у них представления о сенсорном эталоне – цвет, а так же с целью развития мелкой мускулатуры кистей рук и скоординированности движений рук;

2. от 2 до 3 лет с целью развития и закрепления представления о сенсорном эталоне – цвет, а так же с целью продолжения работы по развитию мелкой мускулатуры кистей рук и скоординированности движений рук.

Функциональное назначение дидактической игрушки «Цветовой домик» :

1. для реализации педагогами групп НОД в группах раннего возраста по формированию представления сенсорном эталоне у детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) - цвет;

2. для организации педагогами групп индивидуальной работы с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) по развитию и закреплению представления сенсорном эталоне – цвет;

3. для организации педагогами групп самостоятельной деятельности детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) с дидактической игрушкой «Цветовой домик»;

4. для организации педагогом-психологом МБДОУ коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет, испытывающих затруднения разнообразного характера при освоении сенсорного эталона – цвет.

Методика работы с дидактической игрушкой (строить ее можно по своему усмотрению, но суть работы представлена здесь в описании) :

1. на первом этапе предполагается работа по знакомству с цветными карточками с предметными изображениями через использование игр:

- на нахождение конкретного изображения и называния цвета данного изображения через вопросно-ответную форму общения с ребенком;

- на нахождение изображения одного определенного цвета через просьбу и непосредственное манипулирование.

2. на втором этапе предполагается работа по размещению карточек одного цвета в кармашек соответствующего домика через вопросно-ответную форму, использование просьбы и непосредственного манипулирования.

3. на третьем этапе предполагается работа по размещению карточек двух и более цветов через вопросно-ответную форму, просьбу и непосредственное манипулирование.

4. на четвертом этапе предполагается предоставление игрушки в самостоятельное использование ребенком в ходе самостоятельной деятельности с оказанием соответствующей помощи в форме вопросов и побудительно-поддерживающих фраз.

5. на пятом этапе предполагается самостоятельная игровая деятельность детей с дидактической игрушкой.

Устройство игрушки :

1. для организации работы с детьми данной дидактической игрушкой «Цветовой домик» присутствует цветной домик с прозрачными кармашками для вставления карточек с предметными изображениями;

2. на верхней части домика есть большой пластиковый карман для хранения цветных карточек с предметными изображениями;

3. есть съемная цветная крыша с прикрепленными к ней при помощи кольца из пластика, ленточками, которое позволяет ленточкам с карточками предметных изображений перемещаться свободно вдоль всех сторон крыши для поиска ребенком необходимого цвета и соответствующего кармашка;

4. есть три комплекта карточек – карточки обычные, карточки с ленточными петельками для удобства манипулирования, карточки с ленточными держателями, прикрепленными к кольцу.

Перечисление материалов, из которых изготовлена игрушка : жесткий картон (каркас игрушки, цветная двусторонняя бумага с изображением домиков (основа домика, цветные карточки с предметными изображениями, прозрачный скотч (покрытие цветных карточек с предметными изображениями, цветной картон (крыша домика, клей (скрепление деталей домика, плотные файлы (кармашки домика, цветной скотч (прикрепление кармашков к сторонам домика, цветные ленточки (держатели для карточек и петельки для карточек, кольцо пластиковое (круговой держатель для ленточек в крыше).

Это основа моей разработки, ее можно усовершенствовать. подкорректировать под свои требования и стандарты, но цель - формирование. развитие и закрепление сенсорного эталона - цвет - будет являться основой работы с данной игрушкой "Цветовой домик".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик» — елочная игрушка из картона.«Домик» — елочная игрушка из картона. Доброго времени суток! Совсем немного времени остается до всеми любимого праздника - Нового года. Как и все, мы тоже украшаем группу, делаем.

Дидактическая игра «Домик для двенадцати гномов». Учим детей различать основные цвета и их оттенкиДидактическая игра «Домик для двенадцати гномов». Учим детей различать основные цвета и их оттенки Дидактическая игра «Домик для двенадцати гномов». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета и их оттенки. Материал: карточки.

Дидактическая игра «Домик гномов»Дидактическая игра «Домик гномов» Дидактическая игра «Домик гномов» Цель: познакомить с различными видами эмоций, учить понимать, называть и изображать заданное эмоциональное.

Дидактическая игра: «Это чей домик?» Пояснительная записка. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий.

Дидактическая игрушка «Поезд»Дидактическая игрушка «Поезд» В НАШЕЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАНИЯ: -РАССТАВЬ ПАРОВОЗИКИ ПО ЦВЕТАМ РАДУГИ -ВСТАВЬ В ОКОШЕЧКИ МЕСЯЦА (ВСЕГО 12 ВАГОНЧИКОВ) -СОСТАВ ЧИСЛА.

Дидактическая игрушка своими руками «Божья коровка»Дидактическая игрушка своими руками «Божья коровка» В этом году я работаю в группе раннего возраста. Как мы знаем, что одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. ФотоотчетКоррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. Фотоотчет ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

Дидактическая игрушка «Кукла Абена»Дидактическая игрушка «Кукла Абена» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

ОС «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» в старшей группе Образовательная ситуация: «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» (план-конспект) Рисование старшая группа Цель: дети анализируют.

Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик»Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик» Волшебный домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игрушка «Цветовой домик»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:31
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД