Лучший педагог года

Дидактические и словесные игры «23 февраля»

Ольга Симонова
Дидактические и словесные игры «23 февраля»

Игра «Кто где служит?»

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги.

Материал: мяч; предметные и сюжетные картинки, (вариант 2, 3).

Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот отвечает на поставленный вопрос и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. Где служит пограничник? (На границе.)

Кто прыгает из самолета с парашютом? (Десантник.)

Откуда взлетает самолет? (С аэродрома.)

Кто служит на подлодке? (Подводники.) И т. д.

Публикация «Дидактические и словесные игры „23 февраля“» размещена в разделах

Вариант 2. Игровые действия: дети подбирают пару к картинкам, выбранным педагогом, и заканчивают начатые им предложения.

• Например, воспитатель показывает картинку с изображением

танкиста, затем говорит: «Выходит», — а ребенок подбирает кар

тинку с изображением танка и продолжает: «Из танка». В итоге

получается предложение: «Танкист выходит из танка».

Ребенок может сам найти пару картинок и составить предложение самостоятельно или с помощью воспитателя.

(Пограничник) служит на (границе).

(Десантник) спускается на (парашюте).

(Летчик) летает на (самолете).

(Подлодка) плавает под (водой).

(Моряк) плавает на (корабле).

Вариант 3. Игровые действия: составить рассказ с опорой на картинки.

Вниманию детей предлагается набор сюжетных и предметных картинок, с опорой на которые они составляют рассказ. Например: (Солдаты) служат нашей Родине.

(Пограничники) охраняют Родину на (границе).

(Летчики) защищают ее в (небе).

(Моряки) берегут рубежи на (море).

(Подводники) следят за порядком под (водой).

Игра «Защитники Родины»

Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях.

Материал: сюжетные картинки, посвященные службе представителей военных профессий (вариант 1); парные картинки (вариант 2).

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетные картинки, просит закончить предложения.

Самолетом управляет кто? (Летчик.)

На корабле плавает кто? (Моряк.)

Танком управляет кто? (Танкист.)

На границе служит кто? (Пограничник.)

С парашютом прыгает кто? (Десантник.)

Подводной лодкой управляет кто? (Подводник.)

Вариант 2. Игровые действия: найти подходящие по смыслу пары картинок.

Вниманию детей предлагаются пары картинок: танк — танкист, корабль — моряк, парашют — десантник, собака — пограничник, самолет — летчик и т. д. Картинки разделены на две группы: I — предметы, окружающие людей военных профессий, II — картинки с изображением представителей военных профессий. Дети находят пары картинок и отвечают на вопрос воспитателя: «Кому это нужно?».

Танк нужен кому? (Танкисту.)

Собака нужна кому? (Пограничнику.)

•Парашют нужен кому? (Десантнику.) и т. д

Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот отвечает на него и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. На границе служит один пограничник? (Нет, на границе служит много пограничников.)

В армии служит один десантник? (Нет, в армии служит мно

го десантников.)

На корабле плавает один моряк? (Нет, на корабле плавает

много моряков.) И т. д.

Игра «Найди ошибку»

Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания.

Материал: мяч; парные предметные картинки (вариант 3); сюжетные картинки (вариант 2).

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, определить, что в них неправильно.

Вниманию детей предлагаются сюжетные картинки с заведомо неправильным сюжетом (танкист спускается на парашюте, моряк управляет танком и т. д.). Ребенок выбирает по одной картинке, рассматривает ее, определяет несоответствие и исправляет ошибку.

Например: сюжетная картинка «Моряк управляет танком». Воспитатель. В чем ошибся художник? (Моряк плавает на корабле, а танком управляет танкист.)

Вариант 2. Игровые действия: исправить «ошибки» воспитателя, игра с мячом.

Воспитатель намеренно допускает в высказывании ошибку, бросает мяч ребенку, тот исправит ее, после чего возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. Танком управляет минер. (Нет, минер ставит

мины. А танком должен управлять танкист.) — Связист ставит мины. (Нет, связист обеспечивает связь. А мины ставит минер.) И т. д.

Вариант 3- Игровые действия: рассмотреть парные картинки, подобрать к ним вторую.

Вниманию детей предлагаются пары картинок, подобранных неправильно: танк — десантник, моряк — самолет, парашют — минер и т. д. Дошкольники должны найти ошибку и исправить ее, правильно подобрав пару картинок.

Например: моряк — корабль, летчик — самолет. (Моряк плавает на корабле, поэтому подойдет картинка с изображением корабля, а самолетом управляет летчик, поэтому нужна картинка с изображением летчика. Значит, нужны пары картинок: моряк — корабль, летчик — самолет.)

Игра «Назови профессию»

Цель: активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия строительных и рабочих профессий; обогащать словарь детей новыми словами.

Материал: сюжетные картинки из серии «Мы строим дом»; мяч.

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, вести диалог со взрослым.

Воспитатель рассматривает сюжетные картинки вместе с детьми, ребята называют профессии, которые им знакомы. Педагог предлагает найти и назвать профессии людей, отвечая на вопрос: Кто что делает?».

Воспитатель. Кто водит грузовик? (Водитель.)

Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист.)

Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик.)

Кто ставит стекло? (Стекольщик.)

Кто управляет краном? (Крановщик.)

Кто кроет крышу? (Кровельщик.)

Вариант 2. Игровые действия: выполнить словесные инструкции воспитателя.

По аналогии с предыдущим вариантом игры дети называют рабочие профессии, но не опираясь на наглядность, а образовывая слова по смыслу.

Например: станки налаживает. (наладчик).

Станки ремонтирует. (ремонтник).

Станки собирает. (сборщик).

Детали штампует. (штамповщик).

Детали шлифует. (шлифовщик).

Детали сваривает. (сварщик).

Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом.

Педагог предлагает детям образовать название профессии от заданного слова или словосочетания, называет это слово и бросает мяч ребенку, а тот в ответ называет профессию и возвращает мяч

взрослому.

Например: налаживает — наладчик, водит грузовик — во

дитель, ремонтирует — ремонтник, ровняет площадку — буль

дозерист, штампует — штамповщик, роет котлован — экскава

торщик, шлифует — шлифовщик, ставит стекло — стекольщик,

сваривает металлические детали — сварщик, управляет краном —

крановщик, собирает станки — сборщик, кроет крышу — кро

вельщик и т. д.

Публикации по теме:

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение) Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)"Весёлые игры Яблочного Спаса" вызвали интерес коллег. Предлагаю подборку словесных игр, которые.

Советы для родителей «Словесные игры дома» Уважаемые родители, играйте вместе с ребенком дома для развития речи. Предлагаю игры и игровые упражнения на развитие звуковой культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические и словесные игры «23 февраля»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД