Приложение МААМ

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов (4 фото)

Ирина Ворошилова
Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игровые пособия

по коррекции нарушений слоговой структуры слов

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №15 «Солнышко»

Ворошилова И. Н.

Авторские игровые пособия направлены на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Игровые пособия используются на втором этапе коррекционной работы на уровне слогов, слов.

Публикация «Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов» размещена в разделах

При создании игровых пособий использовались различные интерактивные элементы (шаблоны, используемые при оформлении лэпбуков, интерактивных тетрадей.

«Слоговой тренажер».

В основу разработки игрового пособия «Слоговой тренажер» положен авторский подход Т. А. Ткаченко по использованию зрительных символов гласных и согласных звуков в качестве вспомогательных средств при коррекции нарушений слоговой структуры слов.

«Слоговой тренажер» содержит ряд игровых заданий : «Линейку выдвигай – слоги называй», «Блокнот листай – слоги называй», «Лепесточки открывай – слоги называй».

Цель: развивать навык точного воспроизведения сочетания слогов со стечением согласных звуков.

Игровое задание «Линейку выдвигай – слоги называй».

Выдвигая линейку, ребенок произносит цепочку слоговых сочетаний со стечением двух согласных звуков и гласными звуками в начале и в конце (АПТА – АПТО – АПТУ – АПТЫ и т. п.)

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов

Игровое задание «Блокнот листай – слоги называй».

Открывая листы блокнота, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых сочетаний со сменой позиции согласных звуков в их стечении (ПТА – ТПА, МТА – ТМА и т. п.)

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений

Игровое задание «Лепесточки открывай – слоги называй».

Отгибая лепестки цветка, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых пар с наращиванием согласных звуков (ПА – ТПА и т. п.)

Фото №2 Слоговая структура речи слоговой структуры слов учитель логопед МАДОУ детский сад Солнышко Ворошилова И

«Раскрой секрет цветка».

В основу разработки игрового пособия «Раскрой секрет цветка» положена классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Цель: закреплять навык четкого воспроизведения односложных слов 11 типа со стечением согласных в начале или в конце слова при согласовании с числительным.

Раскрыв все лепестки цветка, ребенок видит картинку, на которой изображены одинаковые предметы, пересчитав их он произносит словосочетание, согласовывая числительное с существительным в форме родительного падежа множественного числа (шесть яхт, шесть лент и т. п.).

Фото №3 Авторские игровые пособия направлены на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия»Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых,.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:23
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ворошилова (УИ 553504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД