МААМ-картинки

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов (4 фото)

Ирина Ворошилова
Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов

Дидактические игровые пособия

по коррекции нарушений слоговой структуры слов

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №15 «Солнышко»

Ворошилова И. Н.

Авторские игровые пособия направлены на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Игровые пособия используются на втором этапе коррекционной работы на уровне слогов, слов.

Публикация «Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов» размещена в разделах

При создании игровых пособий использовались различные интерактивные элементы (шаблоны, используемые при оформлении лэпбуков, интерактивных тетрадей.

«Слоговой тренажер».

В основу разработки игрового пособия «Слоговой тренажер» положен авторский подход Т. А. Ткаченко по использованию зрительных символов гласных и согласных звуков в качестве вспомогательных средств при коррекции нарушений слоговой структуры слов.

«Слоговой тренажер» содержит ряд игровых заданий : «Линейку выдвигай – слоги называй», «Блокнот листай – слоги называй», «Лепесточки открывай – слоги называй».

Цель: развивать навык точного воспроизведения сочетания слогов со стечением согласных звуков.

Игровое задание «Линейку выдвигай – слоги называй».

Выдвигая линейку, ребенок произносит цепочку слоговых сочетаний со стечением двух согласных звуков и гласными звуками в начале и в конце (АПТА – АПТО – АПТУ – АПТЫ и т. п.)

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов

Игровое задание «Блокнот листай – слоги называй».

Открывая листы блокнота, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых сочетаний со сменой позиции согласных звуков в их стечении (ПТА – ТПА, МТА – ТМА и т. п.)

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений

Игровое задание «Лепесточки открывай – слоги называй».

Отгибая лепестки цветка, ребенок упражняется в четком проговаривании слоговых пар с наращиванием согласных звуков (ПА – ТПА и т. п.)

Фото №2 Слоговая структура речи слоговой структуры слов учитель логопед МАДОУ детский сад Солнышко Ворошилова И

«Раскрой секрет цветка».

В основу разработки игрового пособия «Раскрой секрет цветка» положена классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Цель: закреплять навык четкого воспроизведения односложных слов 11 типа со стечением согласных в начале или в конце слова при согласовании с числительным.

Раскрыв все лепестки цветка, ребенок видит картинку, на которой изображены одинаковые предметы, пересчитав их он произносит словосочетание, согласовывая числительное с существительным в форме родительного падежа множественного числа (шесть яхт, шесть лент и т. п.).

Фото №3 Авторские игровые пособия направлены на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия»Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых,.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:23
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД