МААМ-картинки

Дидактические игры для детей 4–5 лет (5 фото)

Надежда Морозова
Дидактические игры для детей 4–5 лет

Дидактическая игра - это игра только для ребёнка.

Для взрослого она - способ обучения.

В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Дидактические игры являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать, что игры всегда могут реализовать поставленную цель, если они: будут подобраны с учётом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающей цели занятия; будут служить дисциплинарным средством, воспитывать выдержку, терпение ребёнка.

Публикация «Дидактические игры для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дидактические игры способствуют порождению интереса к приобретенным знаниям, умениям и навыкам.

«Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Описание игры : с помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

1 вариант. Например, воспитатель предлагает проехать по улицам города, соблюдая правила дорожного движения. Выигрывает тот, кто справился с ролью «водителя» или «пешехода».

2 вариант. Воспитатель рассматривает с детьми игровое поле, задает ряд вопросов: «Какие дома на нашей улице?» (большие, маленькие, «Где должны ходить пешеходы?» (по тротуару, «Где должны ездить машины?» (по дороге, «Что такое перекрёсток?», «Где и как правильно его переходить?», «Что обозначает переход?», «Как регулируется движение на улице?», «Какие сигналы светофора вы знаете?», «Можно ли играть на улице?»

Дидактические игры для детей 4–5 лет
Фото №1 Дидактическая игра это игра только для ребёнка

Игра «Мягкая развивающая книга»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Описание игры : данное пособие интересно для детей младшей группы, а старшие дети могут проводить игры соревновательного характера, рассматривать, использовать слово «творчество», придумывать истории, загадывать загадки.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: учить анализировать геометрические фигуры, закреплять цвет, сравнивать и находить лишнее, ориентироваться на листе бумаги.

Материал: карточки с геометрическими фигурами.

Описание игры : дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов или фигура красного цвета среди жёлтых.

Фото №2 Для взрослого она способ обучения

Игра «Преодолей препятствие»

Цель: закреплять умения считать в пределах пяти, знать геометрические фигуры, развивать геометрические способности.

Материал: кубик и игровое поле, фишки.

Описание игры : детям предлагается бросить кубик и передвигать фишку в соответствии с числом на кубике. Побеждает тот, кто придёт до финиша первым.

Фото №3 В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект

Игра «Вершки и корешки»

Цель: учить составлять целое из частей.

Материал: разрезные картинки овощей.

Описание игры : на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей. Дети делятся на две группы, одни - «вершки», другие - «Корешки». По сигналу все бегают врассыпную, на сигнал «Раз, два, три, свою пару найди!» нужно найти свою половинку.

Фото №4 Цель дидактических игр облегчить переход к учебным задачам сделать его постепенным

Игра «Кто что ест»

Цель: развивать память, мышление.

Материал: круг с видами животных, картинки с видами пищи для животных.

Описание игры : предложить определить, чем питается данное животное, и прицепить прищепкой к определенному животному.

«Игра «Как живут деревья?»

Цель: развивать речь, помочь в изучении растительного мира.

Игровой материал: наглядные пособия в виде карточек с изображением деревьев и разных времен года (лето - зелёное дерево, осень - дерево с жёлтыми листьями, зима - дерево без листьев, весна - дерево с набухшими почками)

Описание игры : выяснить, какое сейчас время года, как выглядят деревья, какие у них листочки. Поинтересоваться у ребёнка, знает ли он, что происходит с деревьями осенью, зимой, весной, летом. Рассказать ребёнку, что смена времён года влияет на состояние растений.

«Чей листочек?»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам: память, мышление, воображение, помочь в изучении растительного мира.

Игровой материал: карточки с изображением деревьев дуба, клёна, берёзы, листья этих деревьев, вырезанные из бумаги.

Описание игры : смешать листья, рассказать сказку о том, как злой ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Надо помочь найти листочкам свою маму или папу - дерево. Предложить сложить листья возле соответствующего дерева. «Посмотри на листок, какому дереву он принадлежит?»

Игра «Фруктовый сад»

Цель: развивать речь, навык классификации, познакомить с растительным миром.

Наглядные пособия: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением фруктовых деревьев.

Описание игры : разложить перед ребёнком фрукты и овощи, объяснить, что кукла захотела сварить компот из фруктов, но они перемешались с овощами. Выбрать она их не может, потому что не знает, чем они отличаются. Предложить детям отделить овощи от фруктов, поинтересоваться, знает ли ребёнок, где растут фрукты. Как называются деревья? Рассмотреть изображения на картинках. Что готовят из фруктов, в какие блюда их добавляют?

Игра «Комнатные цветы»

Цель: развивать навык самостоятельности, познакомить с растительным миром.

Описание игры : предложить детям поухаживать за комнатными растениями, дать лейку, поучить рыхлить землю, протирать листья влажной губкой. Рассказать о том, что прежде чем попасть на подоконник, растения проделали долгий путь, ведь многие из них прибыли к нам из Африки, Мексики, Индии и. тд. Пояснить детям, что погодные условия этих стран отличаются от наших, и поэтому каждый цветок требует особого ухода. Для полива одного цветка надо в леечку набрать больше воды, а этот любит пить совсем мало. Один любит тень, другой - солнце. Объяснить, почему в горшках сделаны отверстия, почему землю необходимо рыхлить, протирать пыль с листьев и т. п.

Игра «Рыбы, птицы, звери»

Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Описание игры : дети становятся в круг, в центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь!» Поймавший мяч, должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий скажет: «Рыба» или «Птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему, выходит из игры.

Игра «В гости к Винни-Пуху»

Цель: освоение умения различать части суток: утро, день, ночь, вечер, пользуясь цветными моделями.

Материал: модели частей суток, игрушка Винни-Пух, загадки о частях суток, картинки с изображением частей суток.

Ход игры : Винни-Пух приносит цветную модель частей суток, говорит: «Стрелка, стрелка, покрутись, время суток, покажись! Это утро, это вечер, это день!» Воспитатель спрашивает, что за разноцветный круг у него, как с ним играть? Винни-Пух раскладывает картинки с изображением частей суток и стрелкой указывает на цветные обозначения, затем загадывает загадки о частях суток.

Игра «На что похоже?»

Цель: развивать творческое воображение и фантазию.

Ход игры : для игры необходим разнообразный природный материал, который раздаётся детям (лучше использовать кору деревьев, которая хорошо отслаивается и имеет слои причудливой формы). Воспитатель задаё т вопрос: «На что похоже?» Дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные - зарисовать.

Игра «Верно - неверно»

Цель: развивать внимание и память.

Ход игры : воспитатель произносит разные фразы, верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет - топают. Например, «зимой всегда цветут ромашки» - дети топают, «лёд - это замёршая вода» - дети хлопают, «зимой всегда идёт снег» - дети хлопают.

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Брошюра «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Д/С " Березка" "Дидактические игры в обучении детей основам математики " Анисимова Лариса Валентиновна Воспитатель первой категории.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с " Светлячок". Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4-5 лет «Зайчик» Цель: использовать в речи произвольные глаголы. Ход.

Дидактические игры-интересное занятие для детейДидактические игры-интересное занятие для детей Ведущей деятельностью детей является игра. Дидактические игры имеют большое значение для развития речи ребенка. Они являются интересным.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей до 2–3 летДидактические игры на развитие мелкой моторики у детей до 2–3 лет Сегодня хочу поделиться одной находкой, которую мне подсказала здесь на сайте Татьяна Белашова. Наглядные дидактические пособия сделаны.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет Игра «Закрой окошко в домике» Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, форму, развивать мелкую моторику.

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чмсел в натуральном ряду. Ход игры: двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают.

Сенсорное воспитание детей через дидактические игры «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 марта 2017 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД