Папки-передвижки

Дидактические игры для детей второй младшей группы

Галина Жилина
Дидактические игры для детей второй младшей группы

Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры по развитию количественных представлений

«В лес за грибами»

Цель игры : формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Публикация «Дидактические игры для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход игры : приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

«Малина для медвежат»

Цель игры : формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

«Угости зайчат»

Цель игры : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Угостим белочек грибочками»

Цель игры : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

«Жучки на листиках»

Цель игры : формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут

на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

«Бабочки и цветы»

Цель игры : формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

 

Дидактические игры по развитию представлений о величинах

«Украсим коврик»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

«Домики для медвежат»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Угости мышек чаем»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Ход игры : рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

«Почини коврик»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики».

«Мостики для зайчат»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

«Сбор урожая»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Представляю четыре игры.

Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.

Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Игры изготовлены из бросового материала (разноцветные крышки от пластиковых бутылок, старые пластмассовые кубики, схемы (из белого картона и цветной бумаги).

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов.

Задачи:

- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

- Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.

- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету

- Развивать воображение и творчество детей.

Дидактическая игра «Выложи узор по схеме»

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку и бабочке»

Ход игры:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть цветочек или бабочку. У каждого цветочка и бабочки можно снять середину (сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним)

А теперь дети самостоятельно подбирают цветку (бабочке) серединку. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно.

Для изготовления следующих дидактических игр, я использовала старые пластмассовые кубики. Вырезав из них разные геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

Ход игры:

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сделать, скажем, гусеницу, показать ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.

Можно, например, складывать домик, меняя его размер, форму, цвет, или добавляя детали.

Занимаясь геометрическим конструированием, дети должны двигаться от простого к сложному.

I ч. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч одному из детей и произносит слово. Если слово “съедобное”, Например: “картошка”, “арбуз”, ребенок должен поймать мяч. Если названное слово “несъедобное” – мяч ловить нельзя.

II ч. Игра “Найди лишнего”.

Педагог вызывает четверых детей, троих просит встать спиной к остальным детям, а одного оставляет стоять к ним лицом. Затем педагог обращается к детям: “Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?” (Повернуть его к нам спиной.)

Задание повторить с другими детьми, Н-р, можно попросить всех присесть, а одного ребенка оставить стоять.

III ч. Игра “Собери бабочку – 1”.

Педагог говорит, что бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке. Затем педагог раскладывает карточки с изображением бабочки (без крыльев) на полу и раздает по одному – две карточки с изображением крылышка каждому ребенку. Педагог при необходимости помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки.

IV ч. Игра “Зарядка по карточкам”.

Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

V ч. Игра “Упрямые дети”.

Педагог сообщает детям, что они будут изображать упрямых детей, которые делают все наоборот:

– Я поднимаю руки высоко (педагог поднимает руки, дети повторяют за ним движение, произнося хором: “Высоко”, а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед, и произносят: “Низко”).

Далее анологично дети выполняют действие и называют его хором:

– Я одна, а упрямых детей – много.

– Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.

– Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.

– Я говорю громко (закрыть уши ладонями, а упрямые дети – тихо (приставить палец к губам).

– Я веселая, а упрямые дети – грустные.

Игру можно повторить, но теперь педагог и дети “меняются” антонимами. Педагог говорит:

– Я опускаю руки низко (педагог наклоняется, опустив руки, а упрямые дети поднимают руки высоко ( дети поднимают руки вверх и произносят: “Высоко”) и т. д.

Примечание. На последующих занятиях педагог, прежде чем назвать антоним, может сделать небольшую паузу, чтобы дать детям возможность самим произнести это слово.

VI ч. Игра “Противоположности”.

Нужно соединить противоположности линиями: лошадь (быстрая) – черепаха (медленная, перец (острый) – торт (сладкий, диван (мягкий) – скамейка (твердая).

VII ч. Игра “На что похожи?”.

Нужно соединить фигуры и похожие на них рисунки: ежик – круг, кошка – овал, муравейник – треугольник.

VIII ч. Игра “Собери фигуру”.

Дети должны выложить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы получилось: у девочек – зайчик, у мальчиков – медведь.

IX ч. Игра “Я приглашаю в гости цвет”.

Педагог говорит: “Я приглашаю в гости цвет” – и называет любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть на одежде, выбегают. Затем педагог проверяет, “все ли “гости” пришли” и нет ли лишних “гостей”. Игра повторяется с другим цветом.

X ч. Игра “Наш день”.

Педагог читает детям стихотворение, показывая движения. Дети и педагог выполняют движения в соответствии с текстом:

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

XI ч. Игра “Подбери крышку”.

Педагог раздает половине группы бутылки или банки без крышек, и второй половине – крышки от них. Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки и закрутить их своими крышками. Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические игры для детей второй младшей группыДидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветамиДидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветами Уважаемые коллеги тема моего самообразования: "Обогащение сенсорного опыта через нетрадиционные формы изодеятельности". Важную роль в процессе.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы.Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы. На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Собери цветок" (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактические игры в обучении детей элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Дидактические игры в обучении детей Элементарным математическим представлениям во второй младшей группе. Ценность дидактических игр не ограничивается.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД