Наталья Фоменко
Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями.
Да или нет?
Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,
- повар делает уколы, так ли это?
-дворнику нужен белый халат, так ли это?
-врач должен подметать двор, так ли это?
Публикация «Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-шофер пользуется фанендоскопом, так ли это? и т. п.
Кто это?
Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,
-ходит в белом халате,
-на голове - белый колпак,
-без него все ребята останутся голодными, и т. п.
Кто больше придумает
Цель игры: развивать речь,умение грамотно составлять предложения.
Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,
-градусник (Надо поставить Мише градусник.)
-горло (У Маши красное горло, и т. п.
Что было, если бы. ?
Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.
Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,
-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.
Две команды.
Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры:воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)
Найди два одинаковых предмета
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")
На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.
Найди лишний предмет
Цель игры: учить детей анализировать группировать предметы,развивать внимание, мышление.
Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"):
-две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.
-три чашки разной расцветки и ложка.
-кастрюля, чашка, ложка и мяч.
Во всех случаях надо найти лишний предмет.
Что изменилось?
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.
Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.