Хапаева Лариса Борисовна
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, Т. В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Публикация «Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2021
Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.
Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.
Я пополнила центр математики дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Игра «Геометрический аквариум»
Цель игры: закреплять представления о геометрических фигурах.
Поместить рыбок в соответствующие их форме аквариумы. В ходе игры дети учатся различать геометрические фигуры. Задание позволяет развить логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Игра «Умные прищепки»
Цель игры: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.
Ребёнок должен посчитать количество предметов на картинке и отметить подходящее число прищепкой.
«Варим компот»
Цель игры: "сварить" компот из указанного на карточках количества ингредиентов.
Задание поможет развить мелкую моторику, внимание, усидчивость, закрепить навыки счёта.
«Собери по образцу»
Цель игры: расположить фигуры в той последовательности, которая показана на рисунке. Для усложнения задания можно показать образец на 10-15 секунд и убрать. Задание поможет развить внимание, зрительную память и усидчивость.