Хапаева Лариса Борисовна
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, Т. В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
Публикация «Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2021
Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.
Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.
Я пополнила центр математики дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Игра «Геометрический аквариум»
Цель игры: закреплять представления о геометрических фигурах.
Поместить рыбок в соответствующие их форме аквариумы. В ходе игры дети учатся различать геометрические фигуры. Задание позволяет развить логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Игра «Умные прищепки»
Цель игры: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.
Ребёнок должен посчитать количество предметов на картинке и отметить подходящее число прищепкой.
«Варим компот»
Цель игры: "сварить" компот из указанного на карточках количества ингредиентов.
Задание поможет развить мелкую моторику, внимание, усидчивость, закрепить навыки счёта.
«Собери по образцу»
Цель игры: расположить фигуры в той последовательности, которая показана на рисунке. Для усложнения задания можно показать образец на 10-15 секунд и убрать. Задание поможет развить внимание, зрительную память и усидчивость.