Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы «Дары леса: грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками на занятиях, посвященных лексической теме «Дары леса: грибы, ягоды» в октябре 2023 года.
"Найди и назови"
В данном упражнении использовались картинки библиотеки МААМ. Очень удобно, что картинки подписаны.
В нем использовался принцип лото.
Перед ребенком выкладывается поле с изображением грибов и ягод.
К данному полю мной был распечатан второй экземпляр и разрезан на карточки.
Ребенку необходимо было назвать гриб или ягоду, найти соответствующую карточку и наложить на поле.
Если ребенок не знает название, взрослый проговаривает его, а ребенок повторяет.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы „Дары леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
Грибы.
Ягоды.
С данным комплектом можно играть в игру "Парочки".
Ребенок выбирает на поле изображение (кладет фишку, например) и берет из колоды карточку. Если изображения совпадают, его фишка остается.
Выигрывает тот у кого в конце больше фишек.
"Посчитай до 10"
Использованы изображения библиотеки МААМ.
Шаблоны были распечатаны, вырезаны и заламинированы мной.
Водящий выкладывает половинки карточек с цифрами, а изображения грибов в стороне.
Задача ребенка, не двигая цифры, найти нужную часть карточки.
После того как все карточки собраны, необходимо посчитать грибы, согласуя существительные с числительными.
Например, один гриб, два гриба. десять грибов.
"1-6"
Каждому игроку дается поле с клеточками от одного до шести.
Так же выкладываются мелкие модели предметов или карточки с изображением ягод и грибов.
Ребенку необходимо заполнить клеточки, а потом рассказать о своей "добыче".
Например, шесть грибов, пять груш, четыре клубники и т. д.
"Составление рассказа"
Использованы изображения библиотеки МААМ.
Ребенку дается набор карточек, взрослый просит разложить по порядку.
Когда порядок правильный, ребенку предлагается составить рассказ.
При необходимости рассказ первый рассказывает взрослый. Ребенок воспроизводит.
А для усложнения задания можно предложить ребенку придумать, что случилось потом с ягодами.