Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия (10 фото)

Левина Елена
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

«Соотнесение объектов по цвету»

Младшая группа

Цель: учить соотносить объекты по цвету.

Материал: карточки с изображением цветных шаров и цветные фишки,соответствующие цвету шаров (красные,желтые,синие,зеленые).

Каждому ребенку дается карточка и цветные фишки. Педагог говорит: «Рассмотрите карточку,там изображены цветные шары – это «домики» для фишек. Поставьте каждую фишку в свой домик.».В случае затруднения педагог помогает соотнести вначале желтую фишку с соответствующим шаром,затем красную,зеленую и синюю. При этом каждый раз педагог сообщает: «желтая фишка – желтый домик» и т. д. Задание можно усложнить: по указанию педагога дети находят все желтые,зеленые. красные и синие шары, затем все большие шары и всем маленькие шары.

Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия» размещена в разделах

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

«Узнавание и называние цвета»

Цель: учить рассматривать,узнавать и называть цвет предметов.

Материал: карточки с изображением 5 цветных объектов для среднего дошкольного возраста и 7- для старшего дошкольного возраста.

Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог говорит: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке. Расскажите,что изображено на карточке и какого цвета?». В случаях затруднения педагог предлагает ребенку показать: «Покажи,где листик,Какого он цвета?» и т. д.

Фото №1 Соотнесение объектов по цвету Младшая группа Цель учить соотносить объекты по цвету

«Узнавание простых форм в плоскостном изображении»

Средняя группа.

Цель: учить выделять определенную плоскостную фигуру и называть ее.

Материал: карточки с изображением персонажа (девочки).

Каждому ребенку дается карточка. Педагог предлагает детям рассмотреть изображение персонажа и назвать знакомые фигуры на платье девочки, затем найти такие же фигуры внизу. Потом дети считают количество шаров разного цвета и откладывают столько же палочек сколько шаров соответствующего цвета.

Фото №2 Материал карточки с изображением цветных шаров и цветные фишки соответствующие цвету шаров красные желтые синие зеленые

«Расположение предметов в порядке возрастания и убывания.

Старшая группа.

Цель: учить располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания.

Материал: плоскостные изображения 4 матрешек.

Каждому ребенку даются 4 карточки с изображением матрешек разного размера. Требуется разложить их от самого большого размера к самому маленькому. При затруднении педагог помогает ребенку сравнить матрешки по высоте попарно.

Фото №3 Каждому ребенку дается карточка и цветные фишки

«Ориентировка на плоскости»

Подготовительная группа.

Цель: учить ориентироваться в тетради в клетку,определять местоположение предмета (правая верхняя,левая верхняя,правая нижняя,левая нижняя, справа,слева от данной картинки,между ними).

Материал: карточки с клетками,в клетках цветные объекты.

Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке,как это можно назвать одним словом. Что расположено в правой левой клетке? (в левой верхней клетке и т. п.)».В случае затруднения педагог называет объект и просит ребенка показать его, а потом задает вопросы относительно расположения предмета.

Фото №4 Педагог говорит Рассмотрите карточку там изображены цветные шары это домики для фишек

«Развитие зрительного внимания»

Средняя группа.

Цель: учить находить одинаковые изображения, развивать зрительное внимание.

Материал: карточка с изображеием объемных бабочек и цветов.

Педагог: «Посмотрите,что вы видите на карточке? Найдите одинаковых бабочек».

Фото №5 Поставьте каждую фишку в свой домик

«Развитие глазодвигательных функций».

Младшая группа.

«Пройди по дорожке».

Материал: карточка с изображением животных и их детенышей,дорожки,сделанные их мягких салфеток.

Педагог: «Рассмотри карточку, покажи кошку, собаку, котенку,щенка. Мама-кошка потеряла своего котенка,помоги кошке найти котенка». Ребенок сначала пальцем ведет по дорожке,а потом – палочкой. Аналогично ребенок «ходит по дорожке» от щенка к собаке.

Фото №6 В случае затруднения педагог помогает соотнести вначале желтую фишку с соответствующим шаром затем красную зеленую и синюю

Макет «Полянка».

Материал: цветной картон,клеющаяся пленка,картинка с изображением луга,объемныецветы,магнитная доска,бабочки и жуки на магнитах.

Назначение: для проведения коррекционных занятий. Обогащение знаний об окружающем (насекомые. Цветы, развитие зрительного восприятия (бабочки разной величины и цвета). ориентировка на плоскости (бабочки вверху, жуки внизу, развитие осязательного восприятия (предметы объемные, рассматривание предметов вблизи и вдали при передвижении макета, развитие зрительного внимания (найди жука,бабочку).

Фото №7 При этом каждый раз педагог сообщает желтая фишка желтый домик и т

Использование трубочек для сока: развитие мелкой моторики (катать между ладошками, сжимать и разжимать их, раскладывать по величине,цвету, толщине, выкладывание из них цифр, букв, предметных картинок, изготовление атрибутов для зрительной гимнастики.

Фото №8 Задание можно усложнить по указанию педагога дети находят все желтые зеленые Фото №9 красные и синие шары затем все большие шары и всем маленькие шары
Публикации по теме:

«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки.«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки. .

Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия 1. Игры для развития зрительного восприятия: • Открой коробочку (цвет, форма, величина) • Укрась ёлочку шарами (цвет, форма) • Напои куклу.

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги-исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева,.

Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами «Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь лишь здоровых, уравновешенных.

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы. Упражнение «Фигуры из палочек» Цель. Развитие восприятия.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД