МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников. (26 фото)

Татьяна Февралёва
Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.

В этот раз хотелось бы поговорить о сенсорном развитии малышей.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, поскольку именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Своевременная работа по развитию сенсорики предполагает, на мой взгляд, формирование разносторонне развитой личности. Хотелось бы видеть сегодняшних малышей в будущем тонко чуствующими и глубоко мыслящими взрослыми людьми. Согласитесь, что с такими людьми гораздо приятнее общаться и сотрудничать.

Публикация «Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников,» размещена в разделах

Лучшим средством для развития сенсорики, несомненно, являются дидактические игры и упражнения. Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, в которые мы с большим удовольствием играем с нашими малышами.

Дидактическая игра "Посади божью коровку на свой цветок".

Цели:

1. Учить различать, называть и сравнивать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и их оттенки (коричневый, оранжевый).

2. Знакомить с величиной и формой предметов.

3. Развивать навыки самостоятельной деятельности, творческие способности, любознательность.

Фото №1 Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников

Игра состоит в том, чтобы рассадить божьих коровок на соответствующий по цвету цветок.

Фото №2 В этот раз хотелось бы поговорить о

Вариативность этой игры большая - от индивидуальных заданий до командных соревнований.

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

Игра может постоянно дополняться "коровками" других цветов.

Дидактическое пособие "Волшебные прищепки".

Цели:

1. Учить детей правильно брать и открывать прищепку.

2. Закреплять знания основных цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.

4. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Фото №4 Сенсорика сенсорном развитии малышей

Это пособие - море вашей с детьми фантазии. Можно подбирать к фигуркам прищепки такого же цвета, можно подбирать контрасные цвета, можно вообще придумать что-то своё, совсем необычное. И опять-таки дополнять и дополнять новыми элементами (фигурками животных, фруктов, овощей и т. д.)

Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве а также запахе и вкусе Своевременная работа по развитию сенсорики предполагает на мой взгляд формирование разносторонне развитой личности Хотелось бы видеть сегодняшних малышей в будущем тонко чуствующими и глубоко мыслящими взрослыми людьми Согласитесь что с такими людьми гораздо приятнее общаться и сотрудничать Публикация Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Дидактические игры Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Средняя группа Темочки Лучшим средством для развития сенсорики несомненно являются Дидактические игры дидактические игры и упражнения Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений в которые мы с большим удовольствием играем с нашими малышами Дидактическая игра Посади божью коровку на свой цветок

Пальчиковая игра-гимнастика с прищепками.

Цели:

1. Развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.

2. Развивать координацию движений.

Бельевой прищепкой (не очень тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: «Сильно кусает котенок-глупыш. Он думает, это не палец, а мышь». Затем меняем руки. И опять делаем то же упражнение со словами : «Но я, же играю с тобою, малыш. А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Малышам эта игра-гимнастика очень нравится.

Дидактическое пособие "Тактильные дорожки".

Цели:

1. Развивать координацию движений, совершенствовать тактильно-осязательное восприятие: твердое-мягкое, колючее-гладкое, упругое-рыхлое, жесткое-эластично.

2. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, мышления и воображения, зрительного внимания.

Фото №5 Учить различать называть и сравнивать основные цвета красный жёлтый синий зелёный и их оттенки коричневый оранжевый

Пособие состоит из разноцветных карточек, на каждой из которых имеется дорожка из различных на ощупь материалов: пластмассовых пуговиц, кожи, плодовых зёрнышек или косточек, меха, шнурка и т. п.

Фото №6 Знакомить с величиной и формой предметов Фото №7 Развивать навыки самостоятельной деятельности творческие способности любознательность Фото №8 Игра состоит в том чтобы рассадить божьих коровок на соответствующий по цвету цветок

Задания:

1. Помочь животному добраться до корма или детёныша (провести пальчиком по дорожке).

2. Исследовать пальчиками дорожку и описать, какая она на ощупь (гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая, упругая, скользкая и т. д.)

3. Определить с закрытыми глазами, из чего сделана дорожка.

4. Угадать по описанию ведущего, из чего сделана дорожка.

Фото №9 Вариативность этой игры большая от индивидуальных заданий до командных соревнований Фото №10 Игра может постоянно дополняться коровками других цветов

Это пособие тоже можно дополнять дорожками из различных материалов и придумывать к ним новые задания.

Пальчиковые игры с крупами.

В глубокую миску насыпаем любую крупную крупу (гречку, рис, перловку, фасоль ли горох, опускаем в неё руки и имитируем движение, которым месят тесто. Одновременно приговариваем: «Месим, месим тесто. Есть в печи место. Будут-будут из печи булочки и калачи». Ребёнок может играть в эту игру как самостоятельно (под присмотром взрослого, так и вместе с вами.

Дидактическая игра "Помоги матрёшкам найти свой домик".

Цели:

1. Развивать умение различать и называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Фото №11 Дидактическое пособие Волшебные прищепки

Суть игры сводится к тому, чтобы собрать всех матрёшек одного цвета в своём домике. И конечно же, можно придумать свой вариант игры, например, "синие матрёшки хотят придти в гости к красным" и т. д.

Учить детей правильно брать и открывать прищепку Закреплять знания основных цветов Развивать мелкую моторику рук координацию действий обеих рук зрительное восприятие внимание воображение Воспитание детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста «Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста» Дидактические игры- это разновидность.

Центр природы, как средство воспитания самостоятельности и положительного отношения к труду младших дошкольниковЦентр природы, как средство воспитания самостоятельности и положительного отношения к труду младших дошкольников На четвёртом году жизни у детей повышается активность и целенаправленность действий, разнообразнее становятся движения. Воспитанники овладевают.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно.

Дидактические игры на восприятие цвета для младших дошкольниковДидактические игры на восприятие цвета для младших дошкольников Дидактическая игра "Разложи шарики с мороженым" Цель: развиваем восприятие цвета, умение различать и понимать название цвета, учить подбирать.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Фотоотчет «Дидактические игры-как средство умственного воспитания маленьких детей»Фотоотчет «Дидактические игры-как средство умственного воспитания маленьких детей» Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма.

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Развивающие игры как средство формирования математических представлений у младших дошкольников «Природа формирует свои законы языком математики» - писал Г. Галилей. Действительно, знакомство с математикой дает возможность увидеть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.
Опубликовано: 28 марта 2016 в 11:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД